Праздник середины осени

Страница 2

На жертвеннике должны также ставиться свечи и ароматические палочки и ещё пять полных тарелок с дынями, гранатами, виноградом, яблоками и персиками. В ночь праздника луны фрукты имеют особый смысл. У дынь и гранатов много семян, напоминающих о множестве детей, которых семья хотела бы иметь. Яблоки и виноград символизируют плодородие, а персики – долголетие. Таким образом, на жертвеннике представлены самые большие надежды китайской семьи в этот праздник плодородия и долголетия.

Когда наступает ночь и яркий лунный свет наполняет двор, превращая серую черепицу и осенние листья в серебристый пейзаж, семья собирается перед жертвенником. Хозяйка дома подходит к жертвеннику и кланяется луне. За ней делают то же самое все женщины и девушки этой семьи. Таков обряд, исполняемый в эту ночь. Какая-нибудь девушка может незаметно убежать в сторону, прихватив ароматические палочки, прошептать своё желание и затем, спрятавшись за толстой дверью, прислушаться к словам первого прохожего, по которым она разгадает, будет ли исполнено её желание. Это желание будет, как правило, относиться к её замужеству» /14, с.96

В некоторых семьях в ночь праздника рассматривают луну, выясняя, ярче или темнее она, чем обычно, чтобы определить самое благоприятное время для отправки на рыбную ловлю. А другие сидят в своих дворах ещё долго после полуночи, едят, пьют, слагают стихи о красоте луны и ночи. Некоторые прекрасные стихи о природе в китайской литературе были представлены различными песнями о луне, сочинёнными в «пятнадцатый день восьмой луны».

Праздник середины осени, является женским праздником, так как луна, главный атрибут этого праздника, являет собой женское начало, символ женского начала «инь», воды, тьмы и ночи, поэтому этот праздник отмечают ночью. В то же время это и праздник урожая, поскольку, например, в Северном Китае работы на полях завершаются к концу сентября.

Как уже говорилось выше, полная луна для китайцев стала символом семейных единства и сплочённости, поэтому отмечать этот праздник они стараются всей семьёй. Те, кто находятся на заработках или в командировке в других городах, непременно стараются приехать домой к своей семье.

Осень – пора предстоящей разлуки с прекрасным, пора увядания, однако в китайский праздник Середины осени разлука преодолевается, воссоединяются родные и близкие.

Таким образом, праздники в Китае играли, и по сей день играют очень важную роль, так как они имеют неразрывную связь с традициями и обычаями китайского народа. Китай – одна из тех цивилизаций, имеющих многотысячелетнюю историю, на протяжении которой веками складывалось особое мировоззрение и менталитет. Они, в свою очередь, нашли отражение в традициях, нравах и в праздниках в том числе, которые почитаются и свято охраняются китайцами, передаваясь из поколения в поколение. Но на протяжении времен праздники, подвергаясь влиянию исторических событий и мировоззренческих взглядов, претерпевали изменения. Сначала они вели свои корни от мифологических воззрений, затем от возникших позднее философских. Также повлиял и ход времени на празднование событий - стали возникать новые праздники, новые обычаи. Со временем праздники в жизни людей стали отходить на второй план. Если в древнем и средневековом Китае они занимали одно из наиважнейших мест в жизни китайцев, то в современном Китае они играют уже не такую роль, как раньше. К тому же обряды стали менее пышными, чем в более ранние периоды истории Китая. Но тем не менее, они не ушли полностью из жизни китайцев, оставаясь оплотом культуры китайского этноса.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Зрелый период творчества
«Ночной дозор» завершает раннюю фазу в творческом развитии Рембрандта. С 40-х годов начинается период зрелости. В мировосприятии происходит перелом. Бурная динамика, патетика, зрелищность – все, что было связано с противоречивыми поисками ...

Формы творческого существования
На парламентских слушаниях на тему «О законодательном обеспечении театральной деятельности в Российской Федерации», состоявшихся 14 октября 1997 года, А.А. Калягин, председатель Союза театральных деятелей Российской Федерации, художествен ...

Индивидуальность цвета, формы и композиционного решения полотен Айвазовского
Айвазовский всегда увлеченно работал над любой своей картиной, независимо от ее темы и сюжета. Несколько необычным для его творчества является полотно «Данте и художник» (1893). Сама личность Данте, великого итальянского поэта эпохи Возро ...