Антропологические и социокультурные основы возникновения и развития техники

Статьи по культуре » Техника как социокультурное явление » Антропологические и социокультурные основы возникновения и развития техники

Страница 2

Этому в какой-то степени способствовало то, что механизм воплощения мысли и замысел не совпадают абсолютно. Замысел есть «канава», «наметка», в нем всегда есть нечто большее, в материализованном результате. Мышление более расковано, чем действие, и менее детерминировано, менее ограничено предписаниями. А кроме того, сам предмет или орудие может использоваться не только поставленной изобретателем, изготовителем цели, но и для других целей.

Эти противоречия, рождающие «тайну» техники, возникли давно и усиливались по мере усложнения самой техники. Именно тогда, когда они обнаружились, и стала формироваться особая область знания о технике, которая в середине ХХ века стала основой философии техники.

Кроме антропологических истоков происхождения техники современные исследователи выделяют социокультурные предпосылки ее возникновения. Они кроются в том, что техника возникает на фоне общего социокультурного развития, как результат обусловленный наличием общих представлений о мире. Уровнем развития научных и религиозных взглядов, искусства, морали, и других проявлений культуры.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Анализ состояния исследуемой проблемы
Усиление роли информационной культуры в структуре деятельности современного человека определяется следующими факторами: резким увеличением объемов информации, обусловленным ускоренными темпами развития научно-технического прогресса; неизб ...

Эвристические возможности "сравнительно-исторического" метода и метода "пережитков" Э.Б.Тайлора
Обратив внимание на повторяемость явлений культуры в пространстве и времени ("явления, имеющие в своей основе сходные общие причины должны беспрестанно повторяться"), Э.Б.Тайлор первым широко и систематически обратился к сопоста ...

Портретная живопись
Репин был художником широких творческих интересов, многогранного таланта. Бесконечно влюбленный в жизнь, неисчерпаемое богатство ее проявлений, он пытался охватить в своем творчестве многие стороны окружающей его действительности. Но пред ...