Этому в какой-то степени способствовало то, что механизм воплощения мысли и замысел не совпадают абсолютно. Замысел есть «канава», «наметка», в нем всегда есть нечто большее, в материализованном результате. Мышление более расковано, чем действие, и менее детерминировано, менее ограничено предписаниями. А кроме того, сам предмет или орудие может использоваться не только поставленной изобретателем, изготовителем цели, но и для других целей.
Эти противоречия, рождающие «тайну» техники, возникли давно и усиливались по мере усложнения самой техники. Именно тогда, когда они обнаружились, и стала формироваться особая область знания о технике, которая в середине ХХ века стала основой философии техники.
Кроме антропологических истоков происхождения техники современные исследователи выделяют социокультурные предпосылки ее возникновения. Они кроются в том, что техника возникает на фоне общего социокультурного развития, как результат обусловленный наличием общих представлений о мире. Уровнем развития научных и религиозных взглядов, искусства, морали, и других проявлений культуры.
Другая информация:
«Школа» Айвазовского
Педагогическая и наставническая деятельность И. К. Айвазовского заключалась в создании и поддержании художественной мастерской.
В 1853 году Айвазовский предложил проект об учреждении в Крыму художественной школы.
Приведем некоторые выде ...
Основные черты
христианской культуры
Важны не его изречения, которых не так уж и много в Евангелиях. Главное – его нравственный облик. Не видя вокруг себя того, что должно быть, человек может постепенно разувериться в истине, порядочности, в правильной нормальной человеческо ...
60-е годы. Завершение творческого пути
Шестидесятые годы знаменуют новый и последний этап в творческом развитии Тьеполо. В декоративной живописи первые его симптомы мы наблюдаем в плафонах палаццо Каносса в Вероне и палаццо Пизани в Венеции. Основные принципы нового декоративн ...


Меню сайта