Смерть Погодина окончательно надорвала Стрепетову. Совершенно разбитая, она возвращается в Александринку на роли "характерных старух" с унизительным гонораром, еще играет, но тяжело заболевает – рак желудка – и 4 октября 1903 года умирает в больнице общины сестер милосердия Белого Креста. Незадолго перед этим актрису навещали друзья, утешали ее, говорили, что она немало послужила русскому театру. Стрепетова тогда сухо и гордо ответила: "Театру Савина служит, а я служила народу". О гениальной актрисе писал Немирович–Данченко, восхищенным партнером ее по "Горькой судьбине" был Станиславский. Впоследствии они создали театр, в котором главенствовали художественные принципы Стрепетовой. Они мечтали в новом театре подготовить артистов не к наигранному вдохновению императорских театров, а к новой, "сердечной" манере игры, правде чувств, в которых так сильна была Стрепетова.
К несчастью, она не дожила до расцвета Художественного общедоступного театра и, к счастью, не дожила до смерти сына, который, как бы продолжая трагическую судьбу матери, вскоре после ее похорон покончил жизнь самоубийством из–за несчастной любви.
Другая информация:
Деятельность Общества Альянс Франсез в
дореволюционный период
	 
Первое правление Общества Альянс Франсез было выбрано на Собрании 23 ноября 1907 г. Председательствовал на том заседании г-н Понсинен, французский консул в Петербурге. Членов в Альянс Франсез в столице на тот достопамятный день было всего ...
	
Украинская культура Нового времени
	 
XVIII в. стал периодом большого культурного подъема. Наука и образование высшего уровня сосредоточились в Киево-Могилянской академии. В ее стенах получали образование украинские дети и дети славянских народов. Студенты академии продолжали ...
	
Малевич и Клюн
	 
В школе Рерберга Малевич встретился с Иваном Васильевичем Клюнковым (1873- 1943) , известным в истории русского искусства под псевдонимом Клюн. В первые московские годы именно он был ключевой фигурой для будущего авангардиста. Знакомство  ...
	
	
 
							
							
Меню сайта