Репертуар

Страница 2

Зрительский интерес к театру в середине 1990-х годов упал, но в самом театре активизировались творческие процессы. Театр искал новых установок, формирующихся в обществе. Как следствие, с середины 1990-х годов вновь активизируется театральная жизнь, возрождается интерес населения к театру. Это подтверждается количественным ростом театров в 1996–2000 годах.

Количественный рост театров в эти годы обусловлен наконец-то установившейся относительной стабилизацией художественного рынка, повышением качества спроса и предложения на сценические зрелища. Растущие возможности театрального предложения расширяют индивидуальный выбор форм досуга каждой новой формирующейся субкультурой формации.

Театральная жизнь кардинально меняется, формируются новые правила общения с публикой, театральные установки напрямую зависят от общественных потребностей. Рождается множество новых театров, но и множество умирает, что обусловлено жёсткими организационно-экономическими обстоятельствами. Эти обстоятельства и заставляют искать новые художественные, организационные, финансовые формы.

В 1990-е годы активно развивается студийное движение, открывается множество малых сцен и филиалов. Их успех у публики способствует разнообразию коммуникативных связей как с новой аудиторией, так и со «старой» публикой.

Администратор занимает в труппе лидирующие позиции, без его организаторского таланта, способности принимать нетрадиционные организационные решения, улавливать направленность интересов публики, жизнедеятельность театра становится невозможной.

В.Н. Дмитриевский представил лидирующую часть репертуара этого периода – 10 наиболее популярных названий в российской афише, ранжированных по среднему количеству зрителей на одном спектакле.

Ранг.

Название и автор

К-во пост.

театров

Число спект.

(тираж)

Число зрит.,

просм. спект.

(в тыс.)

Число зрит.

на 1 спект.

1.

Иисус Христос

супер-звезда

В. Уэббер

3

65

47,0

723

2.

Чума на оба ваши дома

Г. Горин

10

121

68,2

564

3.

Укрощение строптивой

В. Шекспир

10

110

61,6

560

4.

Пигмалион Б. Шоу

17

165

90,7

550

5.

Двенадцатая ночь

В. Шекспир

11

111

57,2

505

6.

Лес А. Островский

11

114

55,4

486

7.

Восемь любящих женщин

Р. Тома

18

140

61,0

436

8.

Ромео и Джульетта

В. Шекспир

15

163

70,6

433

9.

Утешитель вдов

Д. Мариотт

9

111

48,1

439

10.

Ревизор Н. Гоголь

12

167

69

413

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Эдгар Дега
Среди импрессионистов практически не было скульпторов, редкое исключение составил Эдгар Дега (1834-1917 гг.), который писал картины и творил скульптуры. Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приёмы были совсем ины ...

Скульптура Константина Менье
Быстрые успехи Менье-скульптора были подготовлены его профессиональными навыками, полученными у Фрекена, и его работой в области живописи. Менье, как правило, переносил свои живописные композиции в скульптуру. Это, пожалуй, единственный в ...

Пейзаж барокко и классицизма
А так описано в энциклопедии «Аванта+. Том5», [3]: Иное отношение к образу природы наблюдается у фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Искусство Рубенса формировалось под сильным влиянием барокко. Барокко – склонное к преувеличения ...