Фаллический символ - это одновременно и обрядовый значок, пережиточный атрибут языческой магии, и понятие, которым оперируют современные психологи.
Он относится к числу так называемых сексуальных символов - образов в форме изображения, рисунка, звука или действия, служащих для обозначения определенных представлений, идей, понятий, переживаний, ощущений или предметов. Символический характер (от греческого слова symbolon – знак, опознавательная примета) и делает их "ощутимыми".
Мы окружены миром символов. Они используются в рекламе, сексуальные символы встречаются на многих картинах, на телевидении, в кино, в театре, в рассказах, в стихах, в карикатурах. Многие обычные предметы по своему внешнему облику имеют символический характер, хотя мы не всегда сознаем это.
Многие сексуальные и эротические символы понимались одинаково или похоже в самых различных странах в самые разные времена. Так, уже в первобытном обществе ромб, овал и треугольник символизировали женский пол и плодородие. Значения различных символов часто ясно не разграничены, к тому же нередко происходят переносы и изменения значения.
Фаллический культ выражается:
1) в обоготворении органов оплодотворения, мужского (фаллос) и женского (ктеис), как самостоятельных божественных существ;
2) в обоготворении действительных или символических изображений этих органов;
3) в антропоморфировании этих органов как божеств плодородия земли и человека,
4) и в поклонении этим божествам чрезвычайно разнообразными актами, начиная с приношения в жертву изображений genitalia и кончая эксцессами сладострастия, общественным проституированием и противоположными актами: самооскоплением, периодическим воздержанием и аскетизмом.
Культ этот царил не в одном только классическом мире, откуда пошло его название. Он одинаково распространен в различных стадиях развития у самых первобытных племен и у культурных народов внеевропейских (например, японцев), а в виде многочисленных переживаний у крестьянского населения Европы. Еще так часто встречающийся среди нас грубый обычай ставить "кукиш" оскорбителю или для предохранения от дурного глаза ведет свое начало от фаллического культа, так как изображение фалоса, символом которого является в данном случае "кукиш", в прежнее время повсюду считалось охранителем от всяких злых духов и чар. Типической страной фаллического культа, сохранившегося, несмотря на запрещения, до настоящего времени, является Япония. Генезис фаллического культа лежит в анимизме первобытного человека вообще и в частности в представлении о множественности душ индивида, то есть в представлении о том, что, кроме главной души-дубликата всего человека, существуют еще самостоятельные души отдельных частей тела. Органы оплодотворения, с этой точки зрения, более чем какие-либо другие должны были обладать самостоятельным существованием; за это говорило все: и таинственность процесса воспроизведения, и еще более импульсивная бессознательность процесса, в котором органы оплодотворения действуют помимо и даже вопреки желанию индивида. Отсюда и представление о фаллосе как об индивиде, могущем существовать даже и совсем отдельно от человека и проявлять в таком состоянии свои чудотворные действия.
- Значение фаллического культа
- Фаллический культ в древности
- Фаллический культ в Индии
- Фаллический культ в Греции и Египте
- Фаллический культ в Римской империи
- Фаллический культ в Сирии
- Фаллический культ во Франции
- Фаллический культ в Японии
- Антифаллическая Европа
Другая информация:
Обжиг
Обжиг является наиболее сложным процессом при работе с глиной. При изготовлении чернолощённой керамики обжиг является главным, именно от него зависит цвет черепка, качество, отсутствие трещин, водонепроницаемость.
Его следует изучать бол ...
Что такое сюрреализм
Сюрреализм (от франц. surrealisme - букв. "сверхреализм") - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции после первой мировой войны ...
Утверждение романтизма
Утверждение романтизма в русской литературе произошло в значительной мере в результате творческих исканий и художественных открытий Василия Жуковского (1783-1852). Подобно многим молодым дворянам начала века, Жуковский начинал сознавать о ...


Меню сайта