В данной работе мною рассматривается тема «Демона» в творчестве М.А. Врубеля и М.Ю. Лермонтова. В ходе исследования перед собой я ставила цель - изучить и сделать сравнительный анализ творческих особенностей М Лермонтова и М. Врубеля в осуществлении темы «Демон». А также такие задачи, как:
- изучение творчества М. Врубеля и М. Лермонтова в контексте заявленной темы; выявление значения темы «Демон» в творчестве этих художников;
- определение особенностей творческого метода в работе над «Демоном» М. Врубеля и М. Лермонтова;
- сравнительный анализ произведений этих художников.
Почему я выбрала именно эту тему? Мне захотелось соединить в одно целое два предмета – литературу и мировую художественную культуру, так как это единое культурное пространство, в котором творят художники. Меня заинтересовало, как разными художественными средствами, а именно искусством слова и искусством живописи можно раскрыть одну тему. К тому же, тема демона вызывала в моей душе страх и была для меня некой тайной. И захотелось понять природу этих чувств.
Выдающиеся произведения искусства, почему-то имеют свойство не терять своей актуальности по истечении времени их создания. Произведения М. Лермонтова и М. Врубеля относятся именно к таковым. Их изучают в обязательных школьных программах. Эта ситуация несколько снижает значение творчества данных художников и актуальным является снять повседневный привычный хрестоматийный взгляд на данные творческие произведения.
- Биография М.А. Врубеля
- Биография М.Ю. Лермонтова
- К вопросу истории создания и воплощения идеи «Демона» в творчестве М.А. Врубеля
- Демон Лермонтова и демон Врубеля
- Сравнительный анализ произведений М. Врубеля и М.Ю. Лермонтова
Другая информация:
Драматургия сценария
Сценарий клубного или массового представления — произведение синтетическое. В нем присутствуют элементы драматургии, но в целом он тяготеет к произведениям эпическим (иногда — к лиро-эпическим), отражает те или иные масштабные явления соц ...
Фаллический культ во Франции
Иногда во время процессии по случаю Вербного воскресенья дети несли пять хлебов в виде фаллоса. Церковный собор IX века осудил использование фаллических амулетов, чрезвычайно распространенных в ту эпоху. Этот обычай сохранялся вплоть до X ...
Человек - главная составляющая культуры
Что может быть отправной точкой для выяснения сущности столь многофакторного и многозначного феномена, каким является культура? Пожалуй, главным и единственным всеобъемлющим началом рассуждений о культуре всегда и везде становится человек ...
Меню сайта