Рококо

Термин «рококо» означает в переводе с Французского декоративные раковины и камни.

Основные черты этого стиля – динамичные ассиметричные формы.

Основная палитра - золотой, белый, а также пастельные оттенки голубого, розового, зеленого и желтого.

Изображение орнамента выполнено в виде побегов цветов, а также экзотические китайские мотивы, времена года элементы стихии, непременно с золотым компонентом, золото присутствует в гамме рококо всегда, его используют для того, чтобы выделить наиболее важные элементы оформления. Для фонов были характерны пастельные тона: кремовые, беловатые, зеленые розовые и. т.д. Коричневые тона твердых пород дерева хорошо гармонировали с ними.

Можно сказать, что стиль «Рококо» - это, скорее оформление интерьеров, чем архитектура зданий. В духе этого стиля делалась различная металлическая утварь, посуда мебель драпировка. Ведущими творцами были такие известные художники как: Жюст-Орель, Жиль-Мари, Мейсонье. Вершиной этого стиля можно назвать отель «Субиз» в Париже. Рококо довольно быстро распространился во Франции и за ее пределами. Орнаменты в этом стиле были запечатлены на многих гравюрах.

Модное направление в отделке дворянских особняков середины и конца 19 века. Роскошь гостиных, изобилующих дорогостоящими коллекциями произведений искусств. Вторая половина 19 века интересна Российским вариантом формирования рококо, а именно отказом от услуг архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец оформлял помещение в своем вкусе. Перегруженность декором, количеством предметов и, как следствие, замкнутость пространства – типичные признаки кризиса стиля этого времени.

Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

Рококо, появившийся в 20-е годы XVIII века во Франции при дворе Людовика XV, был стилем, который больше подходил для оформления интерьера и создания произведений искусства, нежели для архитектуры. Заимствовав некоторые черты у своего предшественника – парадного и несколько тяжеловесного барокко, новый художественный стиль в противовес ему воспел изящество, игривость и комфорт.д.ля рококо были также характерны богатая цветовая палитра, ромбовидные узоры на обоях и жизнерадостные цветочные мотивы.

Другая информация:

Выработка волн
Начальная или основная волна пряди. Начальную или первую волну пряди нельзя вырабатывать горячими щипцами и, самое главное, нужно стараться придать ей натуральную волнистость. Главная волна. За начальной волной следует не менее важная г ...

Возникновение теории массовой и элитарной культур
Особенности производства и потребления современной культуры позволяют говорить о ее социальной дифференциации. По мнению Х.Ортега-и-Гассета, в начале ХХ века искусство модернизма выступило подобно социальной силе, разделив публику на два ...

Танец народа
Ингушетия издавна славилась своими танцевальными коллективами. Танцы и песни всегда занимали видное место в жизни ингушей, сопровождая их в радости и в горе, в будни и праздники. Танцевальная культура ингушского народа многообразна и восх ...