Завершая и концентрируя в своем творчестве едва ли не все основные художественные течения и линии развития итальянского искусства 16-18 веков, Тьеполо усваивает прежде всего их достижения в области художественной формы. В творчестве Тьеполо преобладает положительное, жизнеутверждающее начало, органически связанное с еще не изжитыми народными истоками итальянской художественной культуры. Эстетическая привлекательность образов Тьеполо не является порождением отвлеченно культивируемых формальных приемов, - показывая расточительный блеск и пышность уже исчерпавшего себя, исторически бесперспективного общества, художник в то же время выражает нечто большее, воплощает красоту и радость бытия, его живые краски.
Известен конкретный прототип женских образов Тьеполо - дочь гондольера Кристина; облик ее художник запечатлел в Клеопатре, Артемиде, Амфитрите, в аллегорических образах Венеции, Европы, Испании и т. д. И, подобно тому, как во всех этих образах, облеченных в торжественные одежды вымысла, воплощаются живые черты простой венецианской девушки Кристины, точно так же весь фантастический, иллюзорный мир декоративных росписей Тьеполо несет в себе остроту и свежесть реальных жизненных наблюдений. Глубокая голубизна неба и прозрачность серебристых, пронизанных. солнечным светом облаков, мощные порывы ветра, безбрежность морской и воздушной стихии, красота, грация и сила человеческого тела - все это воспроизведено Тьеполо с подлинной вдохновенностью и исключительным живописным мастерством.
Тьеполо прожил долгую жизнь, наполненную непрекращающимся, неустанным трудом; произведения его имели широкую, можно даже сказать, всеевропейскую известность и оказали значительное влияние на современных ему живописцев. Монументальная декоративная живопись, к области которой относятся его основные художественные достижения, была чрезвычайно распространенным жанром в итальянском искусстве 18 века, и нет ни одного декоратора этого времени, чье творчество не потонуло бы в свете мощной индивидуальности Тьеполо.
Сознавая всю исторически обусловленную противоречивость искусства Тьеполо, мы можем по достоинству оценить то подлинно интересное и значительное, что содержится в его работах. Нас привлекает яркость и жизнеутверждающая сила его образов, его высокое живописное мастерство и блестящие, до сих пор не превзойденные достижения в области монументальной декоративной живописи.
Другая информация:
Аксиологическая функция
Ценностные ориентации людей связаны с аксиологической (оценочной) функцией их культуры. Поскольку степень значимости предметов и явлений окружающего мира для жизнедеятельности людей неодинакова, формируется определенная система ценностей ...
Поль Сезанн
Поль Сезанн (1839-1906 гг.) в своё время заявил, что он хочет сделать из импрессионизма солидное, истинно музейное искусство. Поль Сезанн на протяжении всего своего творчества стремился "сделать из импрессионизма нечто весомое", ...
Факторы эффективности межкультурного общения
Во всех мировых культурах присутствуют одни и те же универсалии, которые представляют собой набор общечеловеческих, общегуманитарных базовых ценностей и нравственно-этических норм. Указанные характеристики, исходно формирующие общность ку ...
Меню сайта