«Перепляс»

Страница 2

49-й—52-й такты. Крайний юноша справа, делая хлопушки № 28, двигается к середине полукруга, мимо исполнителей, находящихся с его стороны лицом к ним. Девушка переменным ходом возвращается обратно па свое место, на правую сторону полукруга.

53-й—56-й такты. Повернувшись лицом к зрителю и продолжая хлопушки (движение № 28), юноша идет вперед, на зрителя.

57-й—62-й такты. Дойдя до авансцены, гоноша делает присядку с хлопушкой (движение № 46), начиная с левой ноги, ударяя ладонью то правой, то левой руки спереди по голенищу сапога.

63-й—64-й такты. Юноша делает дробную концовку № 22, в начале движений хлопнув в ладони, пляска двух девушек. С разных сторон полукруга выходят две девушки.

1-й—8-й такты. Шаркающим ходом № 8 обе девушки, глядя друг на друга, двигаются по кругу против хода часовой стрелки, на расстоянии полукруга одна от другой. Руки постепенно раскрываются в стороны, в правой руке у каждой девушки платочек. Юноша, делавший присядку, переменным ходом возвращается на свое место, на правую сторону полукруга. К концу 8-го такта девушки, поменявшись сторонами, останавливаются лицом друг к другу, в профиль к зрителю.

9-й—10-й такты. Девушки тем же шаркающим ходом № 8 идут навстречу одна другой и сходятся в центре полукруга. Руки скрещены на груди (положение № 2).

11-й—12-й такты. Этим же ходом девушки спиной отходят обратно, раскрывая перед собой руки и чуть наклоняя корпус вперед.

13-й—14-й такты. Девушки тем же ходом двигаются одна к другой и меняются местами, обходя друг друга со стороны левого плеча. Руки скрещены на груди.

15-й— 16-й такты. Девушки, повернувшись лицом друг к другу, спиной возвращаются на свои места. Корпус чуть наклоняется вперед, как будто девушки кланяются друг другу. Руки вместе с движением корпуса раскрываются в стороны.

Соревнование парней.

Юноша из центра полукруга, делая «ползунок», двигается вперед, на зрителя.

В центре сцены юноша продолжает делать «ползунок» (движение № 47). Тем временем к нему простым беглым шагом подбегает второй гоноша из центра полукруга и слева от него.

9-й—10-й такты. Второй юноша лихо выполняет хлопушки по голенищам сапог скрещенных ног (движение № 29). Первый поднимается а рост и глядит на подошедшего юношу.

11-й—12-й такты. Первый юноша, как бы отвечая, делает хлопушку (движение № 29), задорно глядя на второго юношу, который поднимается в рост.

13-й—14-й такты. Второй юноша проделывает поворот с хлопушкой (движение № 27), сначала ударяя по голенищу сапога правой ноги.

15-й—16-й такты. Первый юноша в ответ на вызов с таким же мастерством и задором повторяет этот же поворот с хлопушкой, вначале ударяя по голенищу сапога левой ноги. Небольшая пауза, исполнителя смотрят друг на друга.

17-й—20-й такты. Оба юноши расходятся переменным ходом № 4 каждый на свою сторону, вызывая крайних юношей справа и слева себе на подмогу.

21-й—24-й Крайние юноши, примкнув к ранее плясавшим, следуют за ними в затылок тем такты же ходом. Юноши справа делают небольшой круг против часовой стрелки, слева — по часовой стрелке, и все четверо выстраиваются в центре друг против друга, в профиль к зрителю.

25-й—26-й такты. Двое юношей правой стороны делают «веревочку» № 34 переступаниями, начиная с правой ноги, вызывая на танец юношей левой стороны. Положение рук № 1.

27-й—28-й такты. Двое юношей левой стороны повторяют эту же «веревочку», начиная с правой ноги.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Омский академический театр драмы
Омский академический театр драмы - старейший театр города, основанный в 1874 году. В мае 1874 года было выстроено первое (деревянное) здание театра г. Омска, в котором начала работу первая профессиональная актерская труппа. Здание театра, ...

Каменные фонари
Каменные фонари Японских садов берут свое начало от ритуальных курительниц благовоний, помещаемых перед залом Будды. Однако, вероятно, прообразом каменных фонарей были сосуды, в которых китайские императоры приносили жертву небу. Фонарь ...

Соотношение временных и пространственных характеристик культурных явлений в учении об эволюционных стадиях
Вплоть до настоящего времени наиболее влиятельной научной моделью исторического процесса в культурной антропологии является эволюционизм. Он задает схему необратимых культурных изменений, называемых эволюцией или развитием. Эволюционизм – ...