«Перепляс»

Страница 2

49-й—52-й такты. Крайний юноша справа, делая хлопушки № 28, двигается к середине полукруга, мимо исполнителей, находящихся с его стороны лицом к ним. Девушка переменным ходом возвращается обратно па свое место, на правую сторону полукруга.

53-й—56-й такты. Повернувшись лицом к зрителю и продолжая хлопушки (движение № 28), юноша идет вперед, на зрителя.

57-й—62-й такты. Дойдя до авансцены, гоноша делает присядку с хлопушкой (движение № 46), начиная с левой ноги, ударяя ладонью то правой, то левой руки спереди по голенищу сапога.

63-й—64-й такты. Юноша делает дробную концовку № 22, в начале движений хлопнув в ладони, пляска двух девушек. С разных сторон полукруга выходят две девушки.

1-й—8-й такты. Шаркающим ходом № 8 обе девушки, глядя друг на друга, двигаются по кругу против хода часовой стрелки, на расстоянии полукруга одна от другой. Руки постепенно раскрываются в стороны, в правой руке у каждой девушки платочек. Юноша, делавший присядку, переменным ходом возвращается на свое место, на правую сторону полукруга. К концу 8-го такта девушки, поменявшись сторонами, останавливаются лицом друг к другу, в профиль к зрителю.

9-й—10-й такты. Девушки тем же шаркающим ходом № 8 идут навстречу одна другой и сходятся в центре полукруга. Руки скрещены на груди (положение № 2).

11-й—12-й такты. Этим же ходом девушки спиной отходят обратно, раскрывая перед собой руки и чуть наклоняя корпус вперед.

13-й—14-й такты. Девушки тем же ходом двигаются одна к другой и меняются местами, обходя друг друга со стороны левого плеча. Руки скрещены на груди.

15-й— 16-й такты. Девушки, повернувшись лицом друг к другу, спиной возвращаются на свои места. Корпус чуть наклоняется вперед, как будто девушки кланяются друг другу. Руки вместе с движением корпуса раскрываются в стороны.

Соревнование парней.

Юноша из центра полукруга, делая «ползунок», двигается вперед, на зрителя.

В центре сцены юноша продолжает делать «ползунок» (движение № 47). Тем временем к нему простым беглым шагом подбегает второй гоноша из центра полукруга и слева от него.

9-й—10-й такты. Второй юноша лихо выполняет хлопушки по голенищам сапог скрещенных ног (движение № 29). Первый поднимается а рост и глядит на подошедшего юношу.

11-й—12-й такты. Первый юноша, как бы отвечая, делает хлопушку (движение № 29), задорно глядя на второго юношу, который поднимается в рост.

13-й—14-й такты. Второй юноша проделывает поворот с хлопушкой (движение № 27), сначала ударяя по голенищу сапога правой ноги.

15-й—16-й такты. Первый юноша в ответ на вызов с таким же мастерством и задором повторяет этот же поворот с хлопушкой, вначале ударяя по голенищу сапога левой ноги. Небольшая пауза, исполнителя смотрят друг на друга.

17-й—20-й такты. Оба юноши расходятся переменным ходом № 4 каждый на свою сторону, вызывая крайних юношей справа и слева себе на подмогу.

21-й—24-й Крайние юноши, примкнув к ранее плясавшим, следуют за ними в затылок тем такты же ходом. Юноши справа делают небольшой круг против часовой стрелки, слева — по часовой стрелке, и все четверо выстраиваются в центре друг против друга, в профиль к зрителю.

25-й—26-й такты. Двое юношей правой стороны делают «веревочку» № 34 переступаниями, начиная с правой ноги, вызывая на танец юношей левой стороны. Положение рук № 1.

27-й—28-й такты. Двое юношей левой стороны повторяют эту же «веревочку», начиная с правой ноги.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Дерзновенный взлет человеческой мысли
В период раннего Возрождения в искусстве утверждается индивидуальный характер, личность художника. Искусство поднимается выше науки и поэзии, оно высоко ценимо. Из разряда ремесел архитектура, живопись, скульптура перешли в область высоко ...

Зрелость. Период всеобщего признания
После возвращения в Венецию, в июне 1743 года художник закончил восемь холстов, задуманных как боковые части плафона в Зале капитула Скуола Гранде деи Кармини, в которых господствует пышная, чувственная красота фигур Добродетелей. Одновре ...

Принципы экологического воспитания личности
Дадим определение понятию экологическое воспитание. Экологическое воспитание – это процесс целенаправленного воздействия на личность, в ходе которого формируется знание научных основ природопользования, вырабатываются определенная эколог ...