«Перепляс»

Страница 1

«Перепляс» относится к числу русских плясок импровизационного характера и строится на соревновании исполнителей. Может быть: парный «Перепляс» — соревнование между двумя исполнителями, групповой — соревнование между двумя группами, или массовый «Перепляс», состоящий из плясок, исполняемых поочередно многими участниками.

Танец очень жизнерадостен, исполняется с задором, танцующие стремятся превзойти один другого выдумкой «колен» и мастерством исполнения.

Исполняется «Перепляс» под гармонь, на которой обычно играется веселая русская песня.

Здесь приводится массовый «Перепляс». В нем юноши и девушки поочередно выходят в круг, показывая каждый свое мастерство. Этот пример следует рассматривать как схему «Перепляса», которая на практике может видоизменяться и усложняться в зависимости от количества участников и их подготовки.

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Барыня». Музыкальный размер: 2/4.

Исполнители стоят полукругом, лицом к центру.

1-й—6-й такты Начинает пляску девушка, стоящая крайней слева. Весело, задорно двигается она переменным ходом № 2 по кругу против часовой стрелки. Руки постепенно поднимаются невысоко в стороны.

7-й—8-й такты. Дойдя до середины полукруга, девушка этим же движением поворачивается лицом к зрителю.

9-й—16-й такты. Девушка двигается по диагонали к крайнему юноше слева, дробным ходом № 21 «в три ножки» с притопами с правой ноги, крепко отстукивая каблуками. Корпус прямой, руки лежат на талии (положение № 1).

На счет «два» 16-го такта девушка заканчивает дробпый ход ударом всей ступни об пол, вскинув голову вверх и взглядом вызывая крайнего юношу слева выйти на танец.

17-й—20-й такты. Юноша переменным ходом № 4, начиная с правой ноги, проходит перед вызвавшей его девушкой, двигается по авансцене от левой кулисы к правой. Руки в движении №7 или просто раскрыты в стороны. Девушка, приплясывая, возвращается па свое место, на левую сторону полукруга.

21-й—24-й такты. Юноша тем же ходом № 4 двигается по кругу против часовой стрелки, лицом к исполнителям, спиной к зрителю. Дойдя до середины полукруга, он поворачивается лицом к зрителю.

25-й—30-й такты. Юноша дробным ходом № 13, лихо отбивая дробь, двигается по диагонали к крайней девушке справа. Руки лежат на талии (положение № 1).

31-й—32-й такты. Юноша делает концовку № 22 с хлопком в ладоши па счет «раз» 31-го такта, как бы вызывая крайнюю девушку справа на танец.

33-й - 40-й такты. Крайняя девушка справа боковым ходом № 9—«припадание» с правой ноги двигается по кругу по часовой стрелке, доходит до середины сцены и, повернувшись па месте вправо, останавливается лицом к зрителю. Руки во время хода раскрываются в стороны; в правой руке девушка держит платочек. Юноша переменным ходом провожает девушку и возвращается на свое место.

41-й—44-й такты. Девушка, положив руки кулачками сбоку па талию, делает «веревочку» с переступаниями (движение № 34), начиная с правой ноги.

45-й—48-й такты. Девушка боковым ходом № 9—«припадание» с правой ноги вертится на месте вправо, подняв правую руку и взмахивая платочком, левая рука лежит кулачком сбоку на талии. На счет «два» 48-го такта девушка, топнув левой ногой, останавливается лицом к зрителю и, задорно приподняв голову, взглядом вызывает на танец крайнего юношу, находящегося у правых кулис. Руки девушки лежат кулачками сбоку на талии.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

«Грачи прилетели»
На первой выставке Товарищества передвижников 1871 года появился пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели». Этой небольшой скромной по краскам картине была уготована счастливая судьба. «Весной русского пейзажа» называли ее современники, и спу ...

История художественной самодеятельности
В дореволюционной России любители искусства объединялись в кружки и общества при клубах и собраниях. Имелись и рабочие кружки, народные театры, находившиеся под строгим контролем властей, с подозрением относившихся ко всякой народной иниц ...

История художественных квилтов
В долгой истории лоскутного шитья художественные квилты занимают особое место. Возникнув на основе простых мотивов аппликаций середины XIX века, в настоящее время они представляют собой уникальные произведения текстильного искусства. Бол ...