Кадриль Московской области

Страница 2

Сделав полкруга и поменявшись местами, девушки останавливаются спиной друг к другу, лицом к юношам встречной пары.

9-Й—12-й такты Девушки переменным ходом № 2 двигаются каждая к юноше встречной пары, корпус прямой, голова приподнята, руки лежат кулачком сбоку на талии (положение № 1). Юноши продолжают хлопать в ладоши.

13-й—16-й такты Девушки и юноши встречных пар делают «крутку» вправо переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. Правые руки переплетены в локтях (положение № 13).

17-й—32-й такты Повторение движений 1-го—16-го тактов. Девушки двигаются друг к другу, обходят друг друга, возвращаются на свою сторону к юношам своей пары и делают с ними «крутку».

33-й—34-й такты Юноши лихо отбивают на месте дробную концовку (движение № 22) с правой ноги. Музыка играет громче, более звучно.

35-й—36-й такты Юноши четырьмя простыми шагами идут к середине сцены, навстречу юношам встречных пар.

37-й—40-й такты Юноши, повернувшись левым плечом друг к другу, переменным ходом № 2 с правой ноги обходят друг друга со стороны левого плеча. Головы задорно приподняты, исполнители смотрят друг на друга. Положение рук № 1. Сделав полный круг, юноши останавливаются спиной друг к другу, лицом к к девушке встречной пары.

41-й—44-й такты Юноши делают четыре раза присядку (движение № 40), начиная с левой ноги, двигаясь к девушкам. Положение рук № 1.

45-й—48-й такты Приблизившись к девушкам встречных пар, юноши делают с ними «крутку» вправо переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. Положение рук № 13.

49-й—64-й такты Полностью повторяются движения 33-го—48-го тактов. Юноши, отбив на месте ключ (движение № 22), направляются друг к другу, обходят друг друга, делают присядку, возвращаются к девушке своей пары и закапчивают фигуру «круткой» вправо. К концу 64-го такта, закончив вращение, пары становятся в две линии, перпендикулярные авансцене, лицом друг к другу, спиной к кулисам, в профиль к зрителю.

3-я фигура. 48 тактов.

Исполняется под русскую песню «Ах ты, береза, ты моя береза». Музыкальный размер: 2/4. Темп оживленный.

1-й—6-й такты Исполнители, стоящие с правой стороны, взягашись за руки, стеной идут к парам, стоящим с левой стороны, переменным ходом №2, начиная с правой ноги.

7-й—8-й такты Девушки правой стороны перебегают к встречным парам и, повернувшись через левое плечо лицом к середине сцены, становятся каждая со стороны левого плеча юноши встречной пары. Юноши правой стороны остаются одни и делают дробную концовку (движение № 22).

9-й—14-й такты Юноши правой стороны спиной отходят обратно на свои места, делая шесть раз присядку (движение № 46). С первой присядкой исполнитель выбрасывает вперед левую ногу и правой рукой ударяет по голенищу сапога поднятой ноги.

15-й—16-й такты Вернувшись на свои места к правым кулисам, юноши отбивают дробную концовку (движение № 22) с правой ноги, как бы приглашая к танцу исполнителей, находящихся на левой стороне.

17-й—22-й такты Исполнители левой стороны с примкнувшими к ним девушками, взявшись все за руки или под руки, стеной, переменным ходом № 2, идут к юношам, находящимся напротив, у правых кулис.

23-й—24-й такты Все девушки перебегают к юношам, стоящим у правых кулис, и, повернувшись через правое плечо лицом к середине сцены, встают подвое около каждого юноши со стороны правого и левого плеча. Юноши левой стороны, оставшись одни, отбивают на месте дробную концовку (движение № 22) с правой ноги.

25-й—30-й такты Юноши левой стороны отходят спиной назад, делая шесть раз присядку (движение № 46), с ударами ладонью по голенищу сапога, начиная с левой ноги.

31-й—32-й такты Вернувшись на свои места к левым кулисам, юноши отбивают дробную концовку (движение № 22) с правой ноги, как бы приглашая исполнителей правой стороны пожаловать к ним.

33-й—38-й такты Исполнители правой стороны, взявшись все за руки, стеной двигаются вперед к юношам, стоящим у левых кулис, в профиль к зрителям, переменным ходом № 2, начиная с правой ноги, и доходят до середины едены.

39-й—40-й такты Девушки левой стороны перебегают к юношам своей кары, девушки правой стороны остаются на месте.

41-й—44-й такты Все пары делают «крутку» вправо, по ходу часовой стрелки переменным ходом № 2, начиная с правой ноги. Пары правой стороны во время «крутки» с середины сцены отходят обратно на свои места.

45-й—48-й-такты. Исполнители, перехватившись левыми руками, выполняют «крутку» в обратную сторону, т. е. влево, против хода часовой стрелки. К концу 48-го такта все пары останавливаются на своих местах в две линии, лицом к встречным парам, в профиль к зрителю.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Ф. Достоевский и его отказ от роматизации образов «простого народа»
Совсем иную роль в русской художественной культуре сыграл гениальный писатель Федор Достоевский (1821-81), который обогатил мировую культуру произведениями, равными по своей художественной силе произведениям Шекспира. Обладая уникальным д ...

Многообразие локальных цивилизаций
В историческом процессе изменения человечества можно обнаружить культурно-исторические типы, или самостоятельные своеобразные Системы религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного развития. Э ...

Японцы в повседневной жизни
Психологический облик современного японца, как и представителя любой другой общности, определяется особенностями национальной культуры, которая обладает большой устойчивостью ко всем изменениям в жизни общества. Это связано с тем, что в о ...