Костюм девушки. Шелковый или шерстяной сарафан — синий, красный, зеленый дли желтый.
По покрою сарафан косоклинный. Вверху он начинается с небольшого лифа, кроящегося отдельно; к этому лифу пришивается юбка, книзу отдельно расклешенная. Спереди от лифа нашивается (сверху вниз) «тяга» — продольная полоса материи, украшенная русским орнаментом, расшитая парчой, бусами, лентами. Подол сарафана расшивается в несколько рядов тесьмой, лентами разных оттенков. На одну из лент нашиты белые пуговицы. В верхней части сарафана на спине заложены две-три глубокие складки, книзу расходящиеся.
Под сарафаном — нижняя юбка из бязи такого же цвета, как сарафан, с двумя-тремя оборками.
Белая кофта (из чесучи, шелкового или штапельного полотна) с широкими, пышными рукавами, вышитыми на плечах тамбурным швом (рисунок — русский орнамент). Вшивной рукав, присборенный в плече, к манжету слегка суживается. На шее много бус.
На голове кокошник такого же цвета, как сарафан. Кокошник расшит бисером и парчой; сзади он навязывается шнурком, который прикрывается широким бантом с длинными спускающимися концами.
В косу вплетена лента. На ногах туфли на среднем каблучке. В руке цветной шелковый платок.
Костюм юноши. Рубашка — синяя, красная, зеленая или желтая — подпоясана красивым цветным поясом. Рукава, воротник и низ вышиты.
Черные брюки заправлены в черные сапоги.
Исходное положение: все девушки, разделившись на две группы (по 8 человек в каждой), выстраиваются цепочкой за третьей кулисой с обеих сторон сцены. (По цвету сарафаны чередуются в каждой группе так: синий, красный, синий, красный, желтый, зеленый, желтый, зеленый.)
Держа в правых руках платки, девушки берутся за руки и приподнимают их вверх, соединив друг с другом локти. Кисти рук — на уровне плеч. Головы девушек, стоящих с правой стороны, повернуты влево; головы девушек, стоящих с левой стороны, повернуты вправо.
После музыкального вступления (8 тактов) исполняется первая часть музыки («Ты воспой! Ты воспой!»).
Проигрывается музыкальное сопровождение№1
На 1—4-й такты обе группы девушек выходят на сиену «русским переменным шагом» (движение № 1), навстречу друг другу. Движение начинается с правой ноги (рис. 1).
Рис. 1.
На 5—8-й такты девушки, не дойдя друг до друга, меняют направление и закручивают «улитки», повернувшись в каждой группе лицом к центру своей «улитки».
На 9 —18-й такты первая девушка в каждой группе, а вслед за ней и остальные идут тем же «переменным шагом» в обратном направлении, раскручивая «улитку». Постепенно девушки одна за другой повертываются лицом к зрителям. Обе линии девушек идут в глубину сцены, навстречу друг другу (рис, 2).
Рис. 2.
Повторяется музыкальное сопровождение № 1
На 1–2-й такты девушки в обеих линиях, исполняя то же движение № 1, встречаются в глубине сцены и парами идут вперед.
На 3—4-й такты они опять расходятся в разные стороны, закручивая «улитки», только уже ближе к середине сцены.
На 5—8-й такты девушки продолжают закручивать «улитки» (как с правой, так и с левой стороны, повернувшись лицом внутрь «улитки»).
На 9—18-й такты, изменив направление, девушки раскручивают «улитки» и, повернувшись лицом к зрителям, направляются навстречу друг другу в глубину сцены.
Исполняется музыкальное сопровождение №2
На 1—4-й такты и их повторение девушки обеих групп встречаются в глубине (на середине заднего плана) сцены, становятся парами и идут на передний план сцены (рис. 3).
Рис. 3.
При этом они подают друг другу свободные концы своих платков и поднимают вверх соединенные руки с платками. Девушка с левой стороны поднимает правую руку с платком выше уровня плеча, подавая другой конец платка девушке, стоящей в паре с ней с правой стороны; левой рукой она берет конец чужого платка и держит эту руку на уровне пояса; девушка с правой стороны левую руку с чужим платком поднимает выше уровня плеча, а правую руку со своим платком держит на уровне пояса. Корпус немного повернут в сторону зрителей (см. рис. 4).
Другая информация:
Сущность, основные функции и предмет науки
Сегодня, на рубеже веков и тысячелетий, любому образованному человеку понятен, если не вполне ясно, то хотя бы интуитивно смысл слова «наука».
Однако если заняться анализом этого смысла, то выясняется, что слово «наука» как существительн ...
Художественная культура Византии
Художественная культура Византии впитала в себя все противоречия общества и эпохи. В ней сплелись воедино всевозможные восточные мотивы, почтение к официальной стороне жизни и противостояние ей, сохранение традиций античности и создание х ...
Верхняя одежда
Зимой и летом мужчины и женщины носили однобортные кафтаны, у женщин застежкой на правой стороне, а у мужчин на левой, их называли понитками, шабурами, сибиряками, армяками или азыми, при своем типологическом сходстве они отличались детал ...
Меню сайта