Год спустя - после неожиданного решения продюсера прекратить финансирование - были прерваны съемки нового фильма Карне по сценарию Превера "Цветок века". Считают, что разрыв с Превером, который якобы вел в этом дуэте партию Поэзии, послужил причиной заката творчества режиссера. Однако, когда Карне удалось получить следующую постановку ("Мария из порта", 1949, по Ж. Сименону), он должен был доказать именно свою способность справиться с прозаическим воспроизведением обыденности. Успех "Марии из порта" позволил Карне вернуться к замыслу, возникшему еще в 1939 году, и поставить "Жюльетту, или Ключ к сновидениям" (1951). Холодный прием этой оригинальной по замыслу вещи (сюжет основывался на противопоставлении и взаимодействии реальных эпизодов и сцен, происходящих то ли во сне, то ли в грезах приговоренного к смерти героя) положил конец поискам режиссера, который предвосхитил монтажно-стилистические открытия А. Рене и Ф. Феллини.
Наиболее известным и удачным из послевоенных фильмов М. Карне является "Тереза Ракэн" (1953), хотя здесь он ищет спасения в полуреальном, управляемом роком мире своих первых картин. "Веронские любовники" А. Кайатта и "За решеткой" Р. Клемана похоронили "миф романтического героя" еще в конце 40-х, однако все, что показалось в этих, картинах стереотипом (и романтическая любовь, и обреченность влюбленных, и безысходность ситуации), у Карне обретает свежесть и трагедийную силу. Действие романа Э. Золя перенесено в Лион 50-х годов ХХ века. Превратив "Терезу Ракэн" в рассказ о столкновении личности с миром стяжателей, Карне и ветеран-сценарист Ш. Спаак изменили характеры персонажей и мотивы их поступков. Карне говорит о несовместимости гуманизма и мещанства, любви и собственничества, счастья и принуждения. Для его влюбленных гибель Камиля, который пытается помешать неизбежному уходу Терезы, выглядит роковой случайностью. На самом деле все последующие и тоже случайные события олицетворяют неотвратимую месть ханжеского общества.
"Тереза Ракэн" продемонстрировала незаурядность таланта Карне и его профессионализм, но критика и хозяева студий не хотели менять гнев на милость. Режиссера лишили права выбора, и два следующих фильма Карне "Воздух Парижа" (1954) и "Страна, откуда я родом" (1956) не представляли для него интереса. Лишь в 1958 году он поставил этапный для себя фильм "обманщики", попытавшись рассказать о современных юношах и девушках, которые в поисках острых ощущений играют в цинизм и ненависть к традициям и морали старшего поколения.
В 60-е годы Карне вел постоянную борьбу с призраком "поэтического реализма", доказывая, что может снимать современные картины. Лишь "Убийцы во имя порядка" (1970) с Ж. Брелем в главной роли отличаются публицистической остротой и злободневностью. Отдавая дань популярности политического фильма, Карне одним из первых во Франции бросает вызов продажной полиции и судейским чиновникам, обвиняя их в преступном сговоре с сильными мира сего.
Другая информация:
Возрождение украинской культуры в 1917–1920-х гг
Развитие украинской культуры ХХ в. можно охарактеризовать как период ее национально- государственного возрождения, начатый демократическими преобразованиями с 1917 г. Несмотря на все неурядицы, связанные с изменением политических режимов, ...
Художественная культура Северного Возрождения
Термин «Северное Возрождение» достаточно условен. Его применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл – возрождение традиций античной культуры, то в других странах в сущности, ничего ...
Нравственные основы формирования экологической
культуры личности
Как уже отмечалось выше, развитие научно-технического процесса привело людей к нарушению ими той критической грани в отношении общества к природе, когда это отношение ухудшает, а в перспективе может и полностью уничтожить природные услови ...


Меню сайта