Столь же серьезной причиной застоя 1947-1957 гг. является экспансия Голливуда. В 1946 году договор о демонстрации американских фильмов во Франции вошел в пакет соглашений о торговле между двумя странами.26 мая 1946 года этот документ подписали госсекретарь США - Джеймс Бирнс и министр иностранных дел Франции ЛеонБлюм. За французскими фильмами закреплялось лишь 25% экранного времени. Это означало сокращение трети персонала киностудий и фактический отказ от расширения национального кинопроизводства.16 августа 1948 года соглашение "Блюм-Бирнс" было, заменено новым - "Парижским", по которому прокат французских фильмов увеличивался на 25%, однако Голливуд постоянно превышал установленную квоту. Существенную роль играла и политика продюсеров, которые целиком полагались на коммерческие стереотипы и считали дурным тоном проявление индивидуальности постановщика. Только самые авторитетные мастера могли претендовать на личный почерк и имели право на эксперимент. Однако вынужденный отказ от актуальных тем, ориентация на камерность заставляли их искать вдохновение в тематике "золотого века" кино Франции, обращаться к стилизации, идеализировать мир и благополучие "прекрасной эпохи" (начало XX века). Старшее поколение не смогло вывести из кризиса созданное им кино. Ориентация на добротного ремесленника и коммерческие стереотипы затрудняли приток новых сил. Главную роль в разрыве с традициями 30-х сыграли политическое давление и суровость цензуры, как показывает пример трех видных мастеров, участников Сопротивления: Жана Гремийона, K. Отан-Лара, Л. Дакена.
С началом Второй мировой войны Францию покинули Жан Ренуар, Рене Клер, Жюльен. Дювивье. Первым вернулся Жюльен Дювивье (1896-1967). Уже в 1946 году он выпустил "Панику". Публика холодно приняла картину. Затем Дювивье выступает в самых разных жанрах. Среди его лучших работ этого времени прошедшие незаметно "Царство Небесное" (1949), "Под небом Парижа" (1951) и "Именины Генриетты" (1952). Холодный прием ожидал и "Марианну моей юности" (1955). Коммерческие же работы Дювивье приветствовали и публика и специалисты; наибольшей популярностью пользовался "Мирок дона Камилло" (1952) - не без остроумия и блеска рассказ о передовом священнике, объявившем "войну" отсталому мэруитальянской деревушки и "Дьявол и десять заповедей" (1962), где Дювивье пытается использовать конструкцию таких фильмов, как "Бальная записная книжка" (1937) или "Сказки Манхэттена" (1942). К числу шедевров напряженной интриги, психологических наблюдений и афористического диалога, отличавших Дювивье в "Бальной записной книжке"; или в "Конце дня" (1939), можно отнести лишь психологическую драму-расследование "Мари-октябрь" (1959).
Атмосфера послевоенной Франции оказалась неблагоприятной и для Марселя Карне (1909-1996). Еще до завершения съемок фильма "Врата ночи" (1946) на художника посыпались обвинения в строптивости, в несоблюдении финансовой дисциплины, в архаичности. Публику уведомили, что фильм обошелся в четыре раза дороже любой французской ленты 1946 года. Страна тогда соблюдала режим строгой экономии. Бесспорно, "Врата ночи" не поднимаются до уровняклассических работ режиссера. К тому же фильм просто запоздал: французская критика объявила устаревшим "поэтический реализм" 30-х годов и потому не захотела увидеть того нового, что появилось в поэтике Карне - Превера во "Вратах ночи". Уже в годы оккупации Карне и Превер вносят коррективы в фаталистическую модель общества и человека. Во "Вратах ночи" Карне пытается сделать следующий шаг, вписывая новую модель мира в живую и достоверную атмосферу послевоенного Парижа. Как всегда в фильмах Карне, Диего суждено стать рыцарем героини, которую преследует мир пошлости, морального уродства и насилия. Однако соотношение персонажей и логика конфликта по сравнению с прошлым существенно изменились: во "Вратах ночи" мир зла обретает социальную конкретность. Фактически осуждение в фильме коллаборационизма и послужило главной причиной травли фильма в неустойчивой атмосфере Парижа 1946 года.
Другая информация:
Пранароды,
культурные народы
И вот теперь, наконец, мы можем с чрезвычайной осторожностью приступить к понятию «народ» поближе и внести порядок в хаос народных форм, который современная историческая наука только усугубила. Другого слова, которое использовалось бы так ...
Данте Алигьери
Родоначальник художественной литературы Возрождения, крупнейшим представителем периода Проторенессанса является поэт Данте Алигьери (1265–1321), символизирующий своим творчеством плавность перехода от Средних веков к Возрождению. Первые п ...
Русский стиль в наше время
Русский стиль находит своих продолжателей и в наши дни. Интересным примером тому служит кафе в Смоленске “Русский двор” (дизайнер Елена Козикова) (фото 19, 20). Кафе расположено в самом центре города в парке на Блонье. В просторных и наря ...


Меню сайта