Развитие культурного центра Альянс Франсез в Петербурге в 90-е годы ХХ – начале ХХI века

Статьи по культуре » Французские культурные центры в Санкт-Петербурге в 90-е годы XX – начале XXI века » Развитие культурного центра Альянс Франсез в Петербурге в 90-е годы ХХ – начале ХХI века

Страница 1

Особенности современного развития культурного центра Альянс Франсез изложены специалистами Общества на страницах Альманаха Альянс Франсез, который стал выходить с 1999 года. Альянс Франсез Санкт Петербурга - первый из воссозданных на территории России Альянс Франсез. Уже с 1991 г. несколько российских почитателей французской культуры и знатоков французского языка решили создать во втором по значению городе России некую структуру для распространения французского языка и культуры.

24 июня 1991 года был зарегистрирован Устав ассоциации «Ленинградского Альянс Франсез». Ассоциация заявляла свою решительную непричастность к каким-либо политическим мотивам и ставила своей целью распространение языка, поддержку учителей, организацию культурных мероприятий и поездок. Она утвердилась за несколько месяцев до официальной ликвидации Советского Союза как одно из первых учреждений зарождавшегося гражданского общества.

Первые культурные мероприятия стали проводиться с осени 1992 года. Валентин Мультатули собрал нескольких актеров Пушкинского (Александринского) театра и Большого Драматического (БДТ) и начал представлять публике пьесы французского классического репертуара. Наталья Корыхалова организовала серию концертов французской музыки. А 14 июля 1992 года во дворе Капеллы был открыт первый «Бал Альянс Франсез».

На генеральной ассамблее 22 января 1993 года генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге г-н Ролан Блатманн, после высокой оценки работы, проделанной Альянс Франсез, упомянул о существовании, наряду с ней, Французского культурного центра, - представительства Министерства Иностранных Дел Франции. Задачи обоих учреждений были определены с общего согласия: Альянс Франсез было поручено развитие обучения языку и распространение французского репертуара при участии русских артистов, тогда как ответственность за медиатеку, равно как и за спектакли, привозимые из Франции, была возложена на Французский культурный центр.

Культурные мероприятия постоянно расширялись и получили региональное значение. Труппа, собранная Валентином Мультатули, выступала в рамках недель французской культуры в Пскове, Новгороде, Тихвине, Выборге. Содействие Марины Старых, актрисы Большого Драматического Театра, позволило представить спектакли на французском языке. Концерты Натальи Корыхаловой составили цикл, названный «Музыкальные среды».

1996 год прошел под знаком создания ассоциацией Альянс Франсез Школы - подразделения, призванного соответствовать изменениям в российском законодательстве. Оно теперь требовало выдачи лицензии (на преподавание), которая могла быть предоставлена только образовательному учреждению, признанному как таковым. Получившая статус юридического лица и собственную бухгалтерию, «Школа Альянс Франсез» была зарегистрирована 16 сентября 1996 года и ее руководителем стала, по решению Комитета, генеральный секретарь ассоциации Галина Драган, тогда как учрежденный Педагогический Совет возглавила Нина Мартынова.

На генеральной Ассамблее в декабре 1996 года, отметившей 5-летие воссоздания Альянс Франсез, в Комитет были приглашены некоторые представители делового мира и масс-медиа, что свидетельствовало о влиянии ассоциации в обществе. В руководящую инстанцию ассоциации вошли: г-жа Вера Оболенская из СЖТТ, гг. Дмитрий Журкин из Галереи вин, Дмитрий Багаев из «Уголка Франции» и Зиновий Спичинский из издательства «Аврора». Кирилл Набутов, известный ведущий программы ТВ и г-жа Марина Старых, актриса БДТ, оказали свое содействие Комитету.

На сегодняшний день, Альянс Франсез Санкт Петербурга продолжает под председательством директора Музея Эрмитаж Михаила Борисовича Пиотровского выполнять задачи, закреплённые через его создателями.

Культурная программа Альянса строится вокруг трёх видов деятельности: лаборатории, циклы и культурные акции. Лаборатории, рассчитанные на членов Ассоциации, предоставляют возможность изучать на французском языке такие дисциплины, как литературно-художественный перевод, театр или фотография. Циклы помогают открыть для себя французскую музыку, моду, кино или же кухню тем, кто ещё не знаком с ними. И наконец, на культурные акции - выставки, концерты или спектакли - приглашается самая широкая публика.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Структура потребностей. Рабочие понятия
Количество потребностей человека ограничено активностью его взаимодействия с окружающим миром на протяжении всей его жизни, это число сопоставимо с бесконечным. Для работы оператора над проектом необходимо выделить тот объем потребностей, ...

Камиль Писсаро
Очень сложным был творческий путь Писсарро Камиля (1831-1903 гг.), единственного художника, участвовавшего во всех выставках импрессионистов. Дж. Ревалд называл его "патриархом" этого движения. Начав с пейзажей, близких по живоп ...

Исторические условия и теоретические предпосылки появления науки о культуре
Чтобы оценить вклад Э.Б.Тайлора в этнографию и смежные с ней области знания, надо прежде всего понять, чем стал для них эволюционизм. Появление дисциплины, систематически изучавшей культуры как особые формы организации жизни человека и р ...