Чайный дом

Круглая форма окна символизирует луну. Круглые формы весьма широко используются в садовой архитектуре. Круглая форма входа или полукруг арки моста симвозирует солнце.

Настоящий чайный дом Соан («травяной дом») мал — от двух до четырех с половиной татами. Татами — соломенная циновка, обшитая темной каймой со стандартным размером 180x90 см. Размещение окна рассчитано не только для вентиляции помещения, или для смягчения однообразия стены, но и для создания правильной игры света и тени в период совершения самого чайного действа.

Гость попадает в чайный дом через низкий лаз, высотой всего 72 сантиметра, оставляя обувь на большом плоском камне «куцунуги», который в свою очередь является, который в свою очередь является переходным элементом между плоскостью дорожки и открывающимся пространством чайного дома.

Конструкция входа вынуждает гостя склонить голову, проникая в чайную комнату. Первый взгляд на убранство помещения — с уровня колен при наклоненной голове — визуально увеличивает внутренний объем чайной комнаты. Необходимость склонить голову напоминает о смирении, присущем состоянию, необходимому для погружения в действо.

В одном из углов (запад) чайной комнаты находится очаг, где греется вода для чая. Восточное татами предназначено для гостей. У чайного домика есть и другой, высокий, вход. Он предназначен для выхода гостей и для входа к гостям мастера. Чайный дом, по первоначальному своему замыслу, должен быть изолированным местом, где участники церемонии очищают свою душу и мысли от мирских забот. Такой зоной своеобразного очишения при перемещении от суеты внешнего мира в мир чая, служит сад, где гости отдыхают и ждут приглашения хозяина к началу церемонии.

Вода для человека равноценна понятию «жизнь». Поэтому не удивительно, что, являясь символом очищения во все времена и у всех народов, она обязательно присутствует и в садах. Вода присутствует в садах не только в виде водных пространств, но еще и в виде небольших речек, горных ручьев или небольших водопадов, питающих водоемы.

Камни

Японцы, в отличие от европейцев считают, что высшим творением природы является не человек, а камень и через камень можно передать всю информацию о мире.

Камни используются для создания композиций в водоемах и обрамления берегов, для дорожек и как пешеходный трап через водный поток, мелким светлым гравием покрываются большие открытые пространства, создавая фон всему, что на них посажено и построено и т.п. Любой японский сад — это «сад камней», так как камень был и остается основным элементом при его создании.

Основной принцип сбалансированных каменных композиций основывается на выборе центрального (главного) камня сюсеки, первого подчиненного камня фукусеки и второго подчиненного камня киакусеки. Эти три камня должны представлять в итоге некий соразмерный (сомасштабный) треугольник. Это не означает, что каждая из множества каменных композиций сада будет представлять собой Буддийскую триаду, просто все они основаны на том же принципе и часто используют форму сомасштабного треугольника.

Другая информация:

Иcтopия иcкуccтвa
Пo тpудoвoй тeopии, в пepвoбытнoм oбщecтвe иcкуccтвo зapoждaeтcя c видoм Homo sapiens кaк cпocoб чeлoвeчecкoй дeятeлънocти для peшeния пpaктичecкиx зaдaч. Вoзникнув в эпoxу cpeднeгo пaлeoлитa, пepвoбытнoe иcкуccтвo дocтиглo pacцвeтa в вep ...

Франческо Петрарка
То что начал Данте, было продолжено Петраркой и Боккаччо. Франческо Петрарка (1304-1374) обладал глубокими познаниями в истории, а также в средневековой философии, богословии, античной культуре. Общепризнано, что Петрарка является первым ...

Свойства потребностей
Вторая природа определяет присутствие в модели представлений о весе и направлении потребностей, позволяющих проектировщику дифференцировать потребности для проектирования и оценки продуктов дизайна. Вес – сила потребности для человека. М ...