Аргументирование в ораторском искусстве

Страница 2

Обратная очередность, т.е. сначала перечисляются недостатки, а потом преимущества, неудобна тем, что партнер может прервать вас до того, как вы дойдете до преимуществ, и тогда его действительно трудно будет переубедить.

Персонификация аргументации. Нужно сначала попытаться выявить позицию вашего партнера и потом включить ее в вашу аргументацию или же, по крайней мере, не допустить, чтобы она противоречила вашим аргументам. Признав правоту или поддержав партнера, вы тем самым заставите его почувствовать себя обязанным. В результате он примет вашу аргументацию с меньшим сопротивлением.

Во всех случаях аргументацию следует вести корректно. Надо всегда открыто признавать правоту собеседника, когда он действительно прав, даже если для вас это невыгодно. Это дает вам право ожидать и требовать такого же поведения со стороны вашего собеседника. Кроме того, поступая, таким образом, вы не нарушаете деловую этику.

Выводы:

1. Аргументы должны быть такими, чтобы ни у кого не возникло сомнения в их бесспорности, или они должны быть доказаны ранее.

2. Основные положения тактики аргументирования включают: применение аргументов, выбор способа аргументирования, устранение противоречий, "стимулирование аппетита", двусторонняя аргументация, односторонняя аргументация, очередность преимуществ и недостатков, обратная очередность, персонификация аргументации.

В работе "Устная публичная речь: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория" в соответствие с поставленной целью мною исследована современная ораторская речь, а также рассмотрено аргументирование в ораторском искусстве.

Большинство дисциплин, введенных в образовательный процесс в рамках общественно-политических, экономических и даже технических специальностей, имеет прямое отношение к филологии или словесным наукам.

К ним придется отнести связи с общественностью, менеджмент и администрирование, различные бизнес-коммуникации и многие подобные дисциплины.

Реальная речевая практика массовой информации говорит о том, что ведение пиаровских акций во время проведения парламентских или президентских выборов есть не что иное, как искусство убедительной и эффективной речи, которое всегда в европейской культуре называлось риторикой, а ныне в связи с новыми тенденциями массовой культуры получает разные новые именования.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Театр актера, куклы, маски «Арлекин»
Театр актера, куклы, маски «Арлекин» - один из старейших кукольных театров России. В начале 90-х годов коллектив попытался создать театр нового типа - универсальный, синтетический, обращенный к зрителю всех возрастов. Театр "Арлекин ...

Развитие культурного центра Альянс Франсез в Петербурге в 90-е годы ХХ – начале ХХI века
Особенности современного развития культурного центра Альянс Франсез изложены специалистами Общества на страницах Альманаха Альянс Франсез, который стал выходить с 1999 года. Альянс Франсез Санкт Петербурга - первый из воссозданных на терр ...

Установление текста
«Текст» понимается как любая систематически организованная последовательность знаков: роман или поведение индивидуума, математический текст или музыкальный, игра или сказка и т. д. На данном этапе мы должны: «прочитать» текст, уточнить н ...