Естественно, конкуренты берут на вооружение кое-что из открытий Уолта Диснея. Но можно ли позаимствовать его дух? Один из основных секретов его творчества известен, но с трудом поддается копированию: мультфильм должен быть прежде всего добрым. И ленты, и парки Дисней создавал, подразумевая одно: это должно быть хорошее, чистое развлечение для всей семьи. Говорят, что красоту природы и счастье добрых внутрисемейных отношений он научился ценить еще мальчишкой, в штате Миссури, где люди были безыскусны, а природа красива и безмятежна.
Консервативное кредо мастера вряд ли можно считать истиной в последней инстанции. Стоит вспомнить о его консерватизме не только творческом, но и политическом, который якобы приводил Диснея к ненависти к "красным" и подталкивал в объятия ФБР, возглавляемого Эдгаром Гувером. (Сохранилось будто бы 500 страниц из его посланий к Бюро расследований.) Впрочем, ничего удивительного: как показывает история, гений и стукачество совместны, порою еще как!
Среди либералов не было недостатка поиздеваться над консервативным волшебником. Находились такие и в числе художников. Чего стоят порнографические пародии на диснеевскую классику! Более того, говорят, талантливые хулиганы умудрялись втиснуть непристойности в сами работы диснеевской компании. Пожалуй, самым безобидным из этих хулиганств можно считать размытое слово "секс", появляющееся в клубах пыли, которые взметает хвостом "лев-король" Симба.
Если вы хотите обидеть американского политика, то скажите ему, что он предлагает "микки-маусовские идеи". А какой-нибудь "инженер человеческих душ" наверняка надуется, если кто-то назовет его творческий метод "диснеевским". Все это - синонимы упрощенного, поверхностного подхода к проблемам. Будем справедливы, есть такая черточка и в современной работе кинокомпании "Уолт Дисней", причем прослеживается она не только в анимационных фильмах. Например, критики порешительнее заклеймили недавно снятую ею ленту "Перл-Харбор" как "сопливую мелодраму", хотя та и принесла неплохие доходы в атмосфере всеамериканского патриотического подъема (тоже последствие терактов 11 сентября). Диснеевцам и самим поневоле приходится кое-чему учиться у конкурентов. Пример - компьютерно-мультипликационная новинка сезона "Корпорация монстров" .
Но Диснея подлинного, изначального, такого, каким его воспринимает весь мир, а не отдельные критики и политики, вряд ли можно свергнуть с престола, доставшегося ему раз и навсегда. Кто помнит сейчас безмозглых "черепашек-ниндзя", которые каких-нибудь десять лет назад заполонили телеэкраны Америки, а потом и всего мира, в том числе и России? Кто вспомнит через несколько лет "японское чудо" - "Покемона", в котором даже под микроскопом трудно разглядеть хоть крупицу души? А Белоснежка, которой уже сильно за шестьдесят, еще долго не собирается отпускать нас из своего нежного плена. Плена простоты и добра.
Другая информация:
Тематика произведений массовой культуры
Произведение массовой культуры, как и всякий товар, за редким исключением, недолговечно. Нередко оно спекулирует на актуальных, злободневных темах: СПИД, наркотики, природные катаклизмы, крупнейшие техногенные катастрофы, терроризм и т.д ...
Экспрессионизм в различных направлениях искусства
Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910—32), в целом далёкого от острых политических проблем; «Акцион» («Die Aktion», 1911—33) — социально насыщенного, антивоенного, проникнут ...
Русский импрессионизм
Самым ярким представителем русского импрессионизма является художник Коровин Константин Алексеевич(1861-1939). Творчество Коровина прочно вошло в историю отечественного искусства и принадлежит к высшим его достижениям.
Замечательно одаре ...
Меню сайта