В теплый период года у женщин и мужчин основной одеждой были туникообразная рубаха. Мужская рубаха была до колен или чуть длиннее, и носили её поверх штанов, женская рубаха была почти до пят, и шили её из двух частей: нижняя часть из более грубой ткани, она называлась становиной, а верх из более тонкой. Рубаху без воротника обычно носили в будние дни, а с воротником по праздникам, воротник был невысокий, в виде стойки, и называли его остебка, разрез на рубахе для застежки делали сбоку, редко у самого плеча, он шел вертикально вниз, реже косо, от плеча к середине груди. Рубаху застегивали на пуговицы или завязывали у ворот на тесемку, такую рубаху называли - косоворотка.
Женские рубахи кроились обычно до полу (по мнению некоторых авторов, отсюда и происходит "подол"). Их тоже обязательно подпоясывали, при этом нижний край чаще всего оказывался посередине икры. Иногда, во время работы, рубахи подтягивали и по колено. Рубаха, которая непосредственно прилегает к телу, шилась с бесконечными магическими предосторожностями, ведь она должна была не только согревать, но и отгонять силы зла, а душу - удерживать в теле. По мнению древних следовало "обезопасить" все необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Оберегом здесь служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы. Языческий смысл народных вышивок очень хорошо прослеживается с древнейших образцов до вполне современных работ, недаром учёные считают вышивку важным источником в изучении древней религии.
Другая информация:
Культура
как необходимое условие человеческой жизни
Культура человечества богата и многообразна. Она возникла на самых древних стадиях развития общества и неразрывно связана с его историей.
Каждый народ вносит свой вклад в общий фонд мировой и отечественной культуры. В обществе происходит ...
Особенности обучения народно-сценическому экзерсису
Обучение народно-сценическому экзерсису в целом аналогично обучению классическому экзерсису. Однако необходимо помнить пластико - технологические особенности народного танца.
Строить народно – сценический экзерсис следует так, что бы по ...
Периодизация и национальный характер возрождения
Культура Возрождения зародилась в Италии. Хронологически итальянское Возрождение принято делить на четыре этапа: Проторенессанс ( Предвозрождение – II пол.XIII-XIV вв.), раннее Возрождение – XVв., Высокое Возрождение – конец XV – первая т ...


Меню сайта