Никто не хотел покупать их картин. Всем известно, что художники жили в тяжёлой нужде, эта тема прозаическая и низменная, прослеживается во всех их письмах. Это постоянные и настойчивые просьбы денег. По мере чтения переписки эта «хрестоматийная» истина предстаёт во всём драматизме конкретных, живых примеров. Художников мучает, то унизительное положение, в котором они находятся. «И, наконец, - заканчивает очередное письмо адресованное их общему маршану Ренуар, - если уж вечно приходится говорить об одном и том же, вернусь к всегдашней теме: деньги, опять деньги… Вы, несомненно, считаете меня невыносимым…». «Больше всего в жизни я не люблю просить денег, - пишет Сислей, - поэтому обращаюсь с такими просьбами лишь когда дохожу до крайности». «Я всегда боюсь показаться слишком назойливым и стать для Вас обузой из –за вечных просьб о деньгах», - сознаётся даже наиболее решительный в этих вопросах Моне.
Эти письма бросают яркий свет на взаимоотношения художников и торговцев. Маршаном импрессионистов был выдающийся человек Поль Дюран –Рюэль. Знаток и торговец, любитель и коммерсант, расчётливый, как все деловые люди, и в то же время он не раз находился на грани разорения. В своей автобиографии он пишет: «Мои родители и я в своей коммерческой деятельности, мало, иногда, пожалуй, даже слишком мало уделяли внимания чисто денежной стороне вопроса. Мы преследовали более возвышенные и более интересные цели, хотя это, к сожалению, и не помогает человеку разбогатеть». Его роль в жизни импрессионистов - весьма своеобразна. Он очень рано понял, что все современное искусство Франции разделено на два враждующих лагеря: на искусство официальное – «модное», и искусство «настоящее», но публикой не признаваемое. И он, рискуя коммерческим успехом, встал на сторону второго. В конечном счёте, вся знаменитая деятельность Дюран – Рюэля заключалась не только в том, что он поддерживал , но и в полном смысле слова боролся за утверждение в общественном мнении Франции и за её пределами, прав и значения, осмеиваемой публикой оппозиционной линии в искусстве. Он знал, что гонимое в настоящий момент художественное течение со временем, когда это станет вчерашним днём, будет, наконец принято публикой. Надо только уметь ждать. И действительно к концу XIX – началу XX века цены на картины выросли. Надо заметить, что этот процесс не останавливается и в наши дни.
Нельзя сказать, что путь художников-импрессионистов был лёгок. Их не признавали, пресса либо игнорировала художников, либо издевалась над ними; их живопись казалась слишком смелой и необычной, над ними смеялись. Но они упорно шли своим путём. Ни бедность, ни голод не могли заставить их отказаться от своих убеждений.(14, стр.5-9)
Импрессионизм – это явление нового подхода к живописи, новый взгляд, жажда остановить мгновение реальной жизни, запечатлеть его в картине надолго. Данное направление в искусстве открыло глаза и художникам, и зрителям на цвет и свет в природе, перевернуло рутину академических правил.
Другая информация:
Причины конфликта между человеком и предметным миром в дизайне
Прежде чем приступить к разработке теоретической модели создания гармоничной предметной среды, необходимо проанализировать существующую ситуацию, которую можно считать конфликтной, притом конфликт обостряется в ходе возникновения и развит ...
Кубизм
В "кубическом" периоде Пикассо выделяют несколько этапов. "
Сезанновский" кубизм, представленный в работах "Бидон и миски" (1908), "Три женщины" (1908), "Женщина с веером" (1909) и других, ...
Классификация художественной самодеятельности
I. По ориентации на основные пласты художественной культуры
1. Художественная самодеятельность, ориентированная на этнофольклорные виды народного национального искусства (национальные фольклорные коллективы, ансамбли гармошечников, ложка ...


Меню сайта