Стадии и законы движения коллектива самодеятельного творчества

Статьи по культуре » Технологии организации творческих коллективов » Стадии и законы движения коллектива самодеятельного творчества

Страница 4

1. Ближняя перспектива. Ближайшие цели, легко достижимые задачи. Реализация их возможна обычными усилиями и находится в пределах сегодняшних возможностей участников самодеятельности.

Важна правильная организация ее на первых порах существования коллектива, когда преобладает непосредственный интерес и дальняя перспектива видится неотчетливо. К примеру, руководитель хора, разучивая на первых занятиях песню по просьбе большинства участников или организуя посещение концерта, начинает работу по сплочению коллектива именно с такого рода перспективы.

Необходимо умелое сочетание теоретических и практических занятий, специальных тренировочных упражнений и исполнительно-творческой деятельности. Ближняя перспектива сохраняет свое значение и на последующих этапах развития коллектива, но значение ее другое. Если в начале работы она - единственный стимул, то потом осознается ее связь со средней и дальней перспективами и подчиненность им. Наполнять близкие перспективы общественным содержанием, связанным с радостью, удовлетворением от общих трудовых напряжений в интересах коллектива - эта задача стоит перед руководителем беспрерывно.

2. Средняя перспектива.

Это цель или событие, которое несколько отодвинута во времени, требует значительных усилий, обладает большей значимостью. Она распадается на ряд мелких, поочередно сменяющихся перспектив, этапов, связана с выходом "на люди" - концерт, спектакль, выставка, участие в смотре и т.п. Средняя перспективная линия не должна обрываться на этом, она - важный этап, но не окончательный шаг по творческом пути коллектива. Ближняя и средняя перспективы вполне конкретны.

3. Дальняя перспектива.

Необходима для нормального развития коллектива, на ее достижение направлена вся деятельность кружка, студии, народного коллектива. Структура ее многогранна, в ней находят отражение представления коллектива:

об уровне мастерства, которого необходимо достичь;

о месте, какое должен занять коллектив среди других самодеятельных коллективов;

об общественном назначении коллектива в жизни своего учреждения культуры, района, города.

Дальняя перспектива воплощает в себе предел сегодняшних интересов и не может обладать четкой конкретизированностью. Но в силу своей значимости и привлекательности она становится мощным мобилизирующим средством.

Педагогический смысл перспективных линий заключается в единовременном их существовании и осознании ближайшей, промежуточной и отдаленной цели. Каждый результат, шаг воспринимается не сам по себе, а как необходимый этап на пути к значительным достижениям. И в тоже время далекие перспективы приобретают более реальные очертания. Все это способствует нормальному развитию коллектива самодеятельного творчества.

4. Формирование общественного мнения, выработка традиций коллектива самодеятельного творчества.

Общественное мнение играет большую роль в развитии и становлении как коллектива, так и отдельной личности. В самодеятельном коллективе общественное мнение является своеобразной высшей инстанцией. Оно регулирует всю внутреннюю жизнь коллектива. И убеждение, и порицание, и поощрение всегда идет от имени и через общественное мнение. Общественное мнение, интегрируя суждения заинтересованных и хорошо информированных людей, как правило, компетентно и объективно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Философское и эстетическое толкование творчества С. Дали
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился в городе Фигуэрас (Каталония) в семье нотариуса. Юный Сальвадор отличался от своих сверстников экстравагантными выходками, манией величия, некоторой психической неуравновешенностью, и особым интересом ...

Творческий метод в произведениях В.М. Васнецова
Определяя суть творческих достижений Васнецова, несомненно, что художник является провозвестником многих начинаний, новых идей и веяний, коренным образом изменивших лицо русского искусства конца XIX - начала XX века. Именно он первым отва ...

Социальная роль актёра
Актёр, взаимодействуя с партнёрами на сцене, использует тот же арсенал средств, которыми располагает человечество для установления непосредственной социальной коммуникации, прежде всего это речь и жест. Общение на сцене ничем не отличаетс ...