Демократический авангард

Статьи по культуре » Театры авангарда » Демократический авангард

Страница 2

Однако современная драматургия не всегда успевает откликаться на бурные события времени, часто уступая первенство более динамичному в этом отношении театру.

Авангард экспериментально выработал множество новых форм, приемов, решений художественного творчества. Однако именно авангард разрушением традиционных эстетических норм открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество – постмодернизм или трансавангард. Постмодернизм – своеобразная реакция уходящей культуры на авангард, это эстетизированный, иронический всплеск традиционной культуры, уже пережившей авангард, принявшей его новации и смирившейся и с ним, и со своим закатом. Этим авангард выполнил свою функцию в европейской культуре и завершил свое существование в качестве феномена в 1960–1970-е. Для представителей театрального постмодерна, Р.Уилсона и Кармело Бене (р.1937) драматургический текст и актер – не более чем повод для создания завораживающих авторских спектаклей-инсталляций.В России театральный авангард выразил себя в экспериментах футуристического театра Союза Молодежи (1913), в творчестве В.Мейерхольда, его символистских и конструктивистских опытах, в поисках кубофутуристического трехмерного пространства А.Таирова, экспериментах Е.Вахтангова, С.Эйзенштейна, Фабрики Эксцентрического актера (ФЭКС) Г.Козинцева, Л.Трауберга и С.Юткевича, Н.Радлова, Н.Фореггера и других режиссеров, работавших в 1920-е в разных жанрах авангарда до постановления ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932), объявившего метод реализма единственно возможной формой художественного творчества. Несмотря на краткость своего существования, русский театральный авангард оставил наследие, к которому постоянно обращается режиссура европейского и мирового театра. В первую очередь, это наследие конструктивизма, которое наиболее полно выразило себя именно в советской России, хотя родина этого течения – Германия (Баухауз). В советское время опыт Мейерхольда использовался в работе московского театра на Таганке Ю.П.Любимова. В постсоветский период отечественный театр активно осваивает западную экзистенциалистскую, абсурдистскую и постмодернистскую драматургию, появились авторские театры: Школа драматического искусства А.Васильева, Мастерская индивидуальной режиссуры Б.Юхананова, объединение актеров, музыкантов и художников Театр Театр; склонность к эксперименту, острой сценической форме отличают режиссерский почерк К.Гинкаса, Г.Яновской, Ю.Погребничко и др.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Обрядовая одежда
Некоторые характерные элементы отличали повседневный костюм от свадебного, рекрутского или погребального. "В Осинском уезде рекрута отличал цветок, приколотый на грудь. В Чердынском районе рекруту нашивали или привязывали на фуражку ...

Краткая биография
Менье, Константин (Meunier, Constantin; 1831, Эттербеке - 1905, Брюссель). Бельгийский скульптор и живописец. Родился в Эттербеке (ныне в составе Брюсселя) 12 апреля 1831 года. Константин был шестым ребенком в семье, рано лишился отца, и ...

Формирование информационной культуры
Информационная культура –многоаспектное понятие, возможности и способности человека ориентироваться в информационном пространстве, пользоваться возможностями информационного окружения, уметь применять информационные технологии, владение к ...