Театр в системе досуговых предпочтений студентов Москвы

Статьи по культуре » Театр в системе досуговых предпочтений студентов Москвы

Страница 2

Учрежденное в апреле 1898 года первое Товарищество МХТ не имело аналогов в российском театральном деле: театральное предприятие принадлежало не труппе, а пайщикам, из которых только Станиславский и Немирович-Данченко были людьми театра. Причем в пайщики приглашались только те богатые москвичи, которые не просто интересовались сценическим искусством, но одобряли и поддерживали идейно-творческие поиски основателей дела. Найти таких пайщиков было трудно, но возможно — благодаря очень высокому деловому, профессиональному и, главное, нравственному авторитету Станиславского и Немировича-Данченко.

Но самое главное, что хотелось бы отметить¸ что театральный бизнес сезонный, как и большинство бизнесов, реализующихся в Москве и по всей России, поэтому посещение театра зависит не только от студентов Москвы, но в общем обычных работников, школьников, в целом граждан России. Летом сотрудники театра оказываются без источников зарплаты. Поэтому необходима отдельная программа по преодолению сезонности театральной деятельности. Эта программа вряд ли будет федеральной. На подобные «мелочи» у властей не хватает внимания.

По этой причине тема заработков в межсезонье становится исключительно заботой самих театральных деятелей. Каждый театральный сезон театры Москвы конкурируют друг с другом за зрителя. Но между сезонами должна использоваться стратегия сотрудничества, а не конкуренции.

Театральные коллективы должны объединяться, чтобы зарабатывать летом. Поэтому должна быть организована антреприза, которая бы (с помощью бюджетных средств) формировала временные творческие коллективы для межсезонья.

В настоящее время каждый театр планирует гастроли самостоятельно. Целесообразно сделать гастроли московских театров самостоятельным интегральным проектом. Фактором, который будет способствовать такой интеграции, можно считать высокую мобильность актеров, которые переходят из одного театра в другой чаще, чем актеры регионов. Это обстоятельство можно оценивать, иногда, и как отрицательное, но в данном контексте это – положительный фактор.

К мертвому сезону следует готовиться не только совместно, но и заблаговременно. Внедрение театральной культуры в городе – дело общее. Только таким образом театры смогут обеспечить себе относительную независимость от местных чиновников, а студенты смогут активно посещать спектакли интересного сюжета и близкие им по духу, чего пока очень мало.

Объектом исследования являются студенты от 18 до 24 лет. Преимущественно города Москвы, поэтому в основу исследования и будет учитываться в основном их мнение.

Предмет исследования - выбор досуга студентов и значение театра в этом выборе студента.

Цель исследования: определить значение и роль театра в системе досуговых предпочтений студентов Москвы

Задачи исследования:

1) Определить предпочтения студентов

2) Выявить причины, которые влияют на выбор студента при проведении свободного времени

3) Охарактеризовать основы положения досуговой системы студента города Москвы

4) Сделать необходимые выводы

Становится очевидно, что студенческий досуг обладает ярко выраженной спецификой на фоне предпочтений их родителей. И если в элементах «просто» отдыха поколения остаются во многом схожи (что естественно, исходя из большинства устоявшихся традиций просмотра телевидения, общения с друзьями, ничегонеделания или помощи родителям по хозяйству, если попросят), то по многим другим избираемым способам проведения свободного времени студенты явно опережают своих родителей.

Прежде всего, это касается посещения ночных клубов, молодежных дискотек, музыкальных тусовок (здесь разрыв десятикратный), увлечения спортом, компьютером, посещения кафе, баров и ресторанов. Не слишком-то современную молодежь, то есть студентов города Москвы привлекает социально-гражданский компонент досуга (участие в гражданских инициативах, различных клубных ассоциациях, объединениях по интересам, как впрочем и политика - на этом мы намерены остановиться чуть позже). Однако и их родители пока не слишком-то рьяные участники формирующегося гражданского общества. Тем не менее, надо подчеркнуть, что приверженность определенным формам заполнения свободного времени и выбор модели социального участия зависят не только от моды или общепринятых вкусовых стандартов, но и от культурного потенциала людей, в частности многие вкусы и запросы. То, что могло бы исходить от старшего поколения в качестве положительного примера (посещение театра), не всегда с успехом культивируется поколением “next”. Очевидно, студенты реже, чем их родители, читает книги, не стремится к дополнительному самообразованию (хотя это и студенты), не составляет основной аудитории театров и серьезных концертных залов. Проведенное межпоколенческое сравнение указывает, что в основе досуговой активности определенной доли российской студенческой группы в основном заложен гедонистический компонент, направленный на сиюминутные удовольствия и развлечения. Тем не менее, это далеко не всегда так. Студенты, как и все социальные слои, не является чем-то гомогенным, полностью стандартизированным. Если рассмотрим развитие форм студенческого досуга в динамике, то отметим, что с течением времени интересы и пристрастия молодого поколения отнюдь не замыкались на одних лишь развлечениях. Такие формы заполнения свободного времени как чтение, хобби, различные дополнительные занятия, сохраняющие свою значимость и сегодня, но лишь в малых формах.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Наблюдаемые цвета
Цвет любого тела воспринимается нами благодаря тому, что тела пропускают или отражают часть световых лучей, падающих на них. Поглощение и отражение лучей избирательно для каждого тела, поэтому мы видим цвет тела таким, который соответству ...

Классический стиль
Название говорит само за себя. В основе стиля собран опыт и принципы предыдущих стилей. Попытка создания идеального стиля, не просто на века, а навсегда. Идея время от времени перерождалась и снова становилась актуальной. До сих пор счита ...

Народное творчество
Академик Пельше писал: "Надо помнить, что народное искусство у всех народов несёт в себе отпечатки, глубокие следы тех хозяйственных, политических, бытовых , религиозных условий, в каких веками жил данный народ - они определяли и со ...