Театр в системе досуговых предпочтений студентов Москвы

Статьи по культуре » Театр в системе досуговых предпочтений студентов Москвы

Страница 1

Определяющее условие успешного проведения маркетингового исследования условий определения театра в системе досуговых представлений играет значение мнений и опросов, которые должны проводится в целях удовлетворения запросов студентов Москвы.

При оценке привлекательности театра используются заранее установленные критерии, на основе которых производится оценка обоснованности выбора того или иного досуга молодежи (театр). К числу таких критериев обычно относят:

а) количественные параметры театра, то есть основные составляющие, обеспечивающие функционирование театра

б) доступность проведения фестивалей, концертов, в данном случае выступлений и показов в театре

в) существенность театра в современной жизни студента Москвы

Как правило, большая часть студентов вообще не ходит в театр и не отдает должного внимания ему, в то время как старшее поколение не может это сделать с финансовой точки зрения, хотя эта черта актуальна была во все времена

г) прибыльность театрального искусства

Театральные выступления, показы требуют к себе больших затрат, в большинстве случаев эти затраты не окупаются, что приводит к разорению культурного учреждения, чтобы этого не допустить многие театры повышают цены на билеты, что отражается на количестве посетителей, что ещё раз подтверждает тот факт, что для студента Москвы это не актуальность становится вообще.

д) совместимость театра с рынком конкурентов;

Конечно театр не возможно сравнить с кинотеатром, это совсем разные направления показа, но все же благодаря развитию кинематографа и повышению роли кино, театр постепенно утрачивает посетителя, а студенты активно посещают кинотеатры, так как это более заманчивое предложение, нежели театр

Тема достаточно актуально, так как в условиях рыночной экономики театральное дело развивается в различных организационно-правовых формах. Государственные или муниципальные театральные учреждения могут органично сосуществовать с частными театральными предприятиями — антрепризами или товариществами (репертуарными театрами, продюсерскими проектами). При этом каждая организационно-правовая форма предполагает специфические принципы экономической деятельности, от которых, в свою очередь, во многом зависят творческие возможности театрального коллектива.

Театральный рынок России конца ХIХ — начала ХХ века необычайно обширен и разнообразен: предложение обеспечивалось пятью (некоторое время шестью) Императорскими репертуарными стационарными театрами столиц, провинциальными казенными театрами (около 10, точное число их неизвестно), городскими (муниципальными) театрами, антрепризами, товариществами, а также полупрофессиональными народными театрами (их в начале ХХ века насчитывалось более 400). Основной массив профессиональных театральных организаций составляли антрепризы и товарищества. Ежегодно работало около 300 таких репертуарных театров.

Само наличие частных театров благотворно сказывалось на культурной жизни городов, но надо признать, что творческие достижения подавляющего большинства этих театров весьма незначительны. Чтобы убедиться в этом, не обязательно читать театральную прессу тех лет, достаточно обратиться к любому учебнику по истории отечественного театра данного периода: огромному числу частных драматических театров обычно бывает посвящено не более одной пятой части монографии (мы не касаемся музыкальных театров, хотя в этой области ситуация аналогична). И лишь один негосударственный театр рассматривается так же подробно, как Императорские, Московский Малый и Александринский в Петербурге. Читатель догадывается, что речь идет о Московском Художественном, вклад которого в развитие не только отечественного, но и мирового театрального искусства действительно трудно переоценить. Ниже мы попытаемся описать функционирование МХТ с организационной и экономической точек зрения.

Организационно-правовая форма МХТ подробно обсуждалась в процессе его создания. От идеи антрепризы организаторы дела К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович-Данченко отказались сразу: такая форма могла скомпрометировать новый театр в глазах публики, так как сплошь и рядом возникавшие антрепризы крайне редко становились высокопрофессиональными художественно-воспитательными учреждениями. А именно таким учреждением, по замыслу основателей, должен был стать МХТ. Выбрали форму товарищества на паях — товарищества с ограниченной ответственностью. Станиславский был убежден, что Товарищество будет воспринято публикой и потенциальными пайщиками как общественно-полезное, просветительское дело. И оказался прав.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Тематика произведений массовой культуры
Произведение массовой культуры, как и всякий товар, за редким исключением, недолговечно. Нередко оно спекулирует на актуальных, злободневных темах: СПИД, наркотики, природные катаклизмы, крупнейшие техногенные катастрофы, терроризм и т.д ...

Понятие импрессионизма и история возникновения
Слово «Импрессионизм» образовано от французского «impression»-впечатление. Это направление живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19 века. Центральными фигурами этого направления были Се ...

Фен-шуй
Это – магия для дома. «Если хочешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов в своем доме» (древнекитайская мудрость). Если у вас жилье строго прямоугольной формы, считайте, что вам повезло – это благоприятная форма. Так же как и восьмиуго ...