Творческие поиски

Страница 2

Смысл механизма воздействия на сознание в инициировании его активности посредством кажущихся случайными явлениями (падением яблока «помогает» Ньютону сделать открытие). Говоря об интуитивном решении задач, которое представляется как сверхсознание, являющееся высшей концентрацией духовных сил личности при порождении продукта творчества. Интуиция – такое появление творческого мышления, которое фиксирует в себе органическое единство всех достижений людей, как бы концентрирующихся в так называемом сверхсознании и внутреннем стремлении человека. Найти ответ на мучающий его вопрос. Это сосредоточение психических, душевных сил, значит и чувств, прошлого и сегодняшнего опыта, сознания и подсознания для решения проблемы. В интуиции в наибольшей степени, хотя и не в явной форме, проявляется единство общества и личности, человека и природы, индивидуального и коллективного Разума.

Изучая эту тему, я поняла, что сущностная сила человека неисчерпаема. Мысль человечества накопила немало интересных и верных находок в этой области, так как проявления человеческой сущности крайне многообразны – это разум и воля, характер и эмоции, творчество и общение и т.д. Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, постоянно к чему-то стремится, достигает желаемого и, не удовлетворяясь им, устремляется к новым целям и идеалам.

Рассмотрев тему «Творчество – сущностная сила человека и корень культуры», выяснилось, что задача культуры как раз и состоит в том, чтобы обеспечить единство, адекватность сущности человека его существованию, что представляет возможность обрести свободу, выраженную в сознательном действии, творчестве. Культура – не отдельная, замкнутая сфера жизнедеятельности, а качественная характеристика общества и, прежде всего самого человека – субъекта исторического творчества. Смысл культуры заключается в развитии сущностных сил человека.

Также выяснилось, что живая личность для Бердяева есть нечто более глубокое и ценное, чем всякая мораль. Ценность человека – не в степени его подчиненности моральным требованиям, а в силе и остроте его внутреннего влечения к добру, способности творить. А творить себя нужно каждый день каждый час, потому что каждый день и каждый час нас пытается одолеть дьявол (лень, эгоизм, нежелание рисковать, бездумное животное существование, полусонная жизнь). Но человек с самого детства должен сам себя творить, постоянно будить себя, постоянно принимать собственные решения; а для этого – думать самому, заставлять себя быть терпимым, спокойным, подавлять в себе животную злобу и воспитывать любовь к людям. Никакой закон не воспитает человека, если он сам себя не воспитает, не сотворит. Поэтому этика творчества для Бердяева выше этики закона.

В так называемых традиционных обществах, люди, усваивая культуру, воспроизводят ее образцы, а если и вносит какие-либо изменения, то в рамках традиции. На ее основе происходит функционирование культуры. Традиция превалирует над творчеством. Творчество в этом случае проявляется в том, что человек формирует себя как субъекта культуры, которая выступает как некий набор готовых, стереотипных программ (обычаев, ритуалов и т.п.) деятельности с материальными и идеальными объектами. Таким образом, традиции и творчество в развитии культуры органично взаимосвязаны и образуют корень культуры.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Первые работы. Истоки становления творчества мастера
Джамбаттиста родился и рос в среде, не имевшей к миру искусства ни малейшего отношения. Тем не менее уже в 1710 году он был отдан в мастерскую Грегорио Ладзарини, одного из самых популярных художников Венеции того времени. Рядом со своим ...

Возвращение во Францию
Окончательное возвращение Шагала во Францию произошло в 1948. Изданные вместе с книгой иллюстрации к «Мертвым душам» Гоголя (1948) принесли автору гран-при за графическое мастерство и совершенство офортов на ХХIУ Биеннале в Венеции. В ко ...

Развитие сюрреализма
Термин сюрреализм – впервые употребил в 1917г Гийом Аполлинер. Сюрреалистическими, то есть изображающими больше чем действительность, Аполлинер назвал свои стихи и пьесу ,в которых были зафиксированы бессвязные ощущения человека. Потом эт ...