Творчество Захи Хадид

Страница 2

Она – одна из самых титулованных и знаменитых архитекторов современности, первая (и пока единственная) женщина – лауреат Притцкеровской премии. Поисковая система на ключевые слова «Zaha Hadid» предлагает 1.610.000 (один миллион шестьсот десять тысяч) адресов. Персональный сайт дает перечень знаков уважения со стороны мирового архитектурного сообщества: председатель Высшей школы дизайна имени Кензо Танге в Гарвардском университете, председатель студии Сулливана Школы архитектуры Чикаго в университете штата Иллинойс, профессор Высшей школы строительного искусства Гамбурга, профессор архитектурной школы Кнолтон в Огайо и Студии мастеров в университете Колумбия, Нью-Йорк. Почетный член Американской академии искусств и литературы, стипендиат Американского института архитектуры и Командор Британской империи. Постоянный профессор университета Прикладных искусств Вены (Австрия) и приглашенный профессор фонда Эро Сааринена по архитектурному дизайну в университете Йель, Нью-Хейвен, Коннектикут, США.

Очень показательно смотрятся портреты самой Захи Хадид, опубликованные различными сайтами.

Внешность притцкеровского лауреата, скажем прямо, выглядит достаточно необычно. Буйная прическа и некоторая небрежность в одежде (исключительно черного цвета), мощный лоб, тяжелые веки, мясистые щеки и твердый подбородок – и при этом нос крючком, презрительные носогубные складки и пухлые арабские губы. Какой-нибудь физиономист пришел бы в отчаяние, пытаясь выделить главную черту в характере по чертам лица. На этом лице акцентировано все, что только можно – интеллект, воля, сексуальность, общительность .

Как написал авторитетный сайт, «Вклад Захи Хадид заключается в чистых линиях и чувственных поверхностях». И вот, посреди всех этих взбитых сливок, каким же тяжелым черно-красным пятном смотрится автор! Как говорится, «Было бы гламурненько, если бы не было так готичненько».

Впрочем, сам интерьер первого этажа Отеля Пуэрто Америка вполне способен продемонстрировать переход от гламурности к готичности (не путать готичность с готическим стилем!). Если белая спальня выглядит как иллюстрация к сказке о Белоснежке, то черный вариант скорее похож на декорации из компьютерной игры про убийц.

Чтобы убедиться, что впечатление от черной спальни – не случайность, мы проанализировали программой ImageExpert всю подборку фотографий по работам Захи Хадид с сайта (больше ста кадров). Вывод однозначный: за редким исключением в работах этого замечательного мастера преобладают эмоции раздражения, гнева, тревоги, беспокойства, пренебрежения и досады.

Эмоциям «хаотического ряда» – гневу, страху, отвращению – маловато места в уютном европейском образе жизни. Вот и возникает дефицит, а где спрос – там и предложение. В повседневной реальности жителю современного города запрещено открыто выплескивать хаотические состояния. Если я попробую зареветь от гнева в утреннем автобусе (как бы мне этого ни хотелось) – неприятностей не избежать. Нельзя открыто выражать страх: метаться, заламывать руки, визжать и рыдать. Не поймут. И обливать презрением прохожих не принято, даже если сограждане на самом деле давно уже вызывают у вас омерзение и тошноту. И вот, в качестве компенсации подавленных «запретных» эмоций появляется и расцветает эстетика распада и разрушения. Чем более упорядоченная и корректная среда окружает людей, тем нужнее им деформированные и перекошенные формы деконструктивизма. Впрочем, Владимир Паперный недавно высказал гипотезу о том, что весь модернизм (а тем более постмодернизм) имеет «встроенный механизм самоуничтожения»

Что ж, по-видимому, архитектура сегодня приобретает характер массового искусства – со всеми плюсами и минусами этого статуса. Такой вот эпос наших дней.

История компании “Vitra” началась в 1934 году, когда Вилли Фельбаум (Willi Fehlbaum) купил фирму, производившую оборудование для магазинов. Однако, после поездки владельца в Америку, она была перепрофилирована под выпуск мебели. Большую роль при принятии этого решения сыграл стул, разработанный Чальзом и Рэйем Эймсами (Charles and Ray Eames). Его дизайн произвел огромное впечатление на Вилли, который сам захотел выпускать подобные образцы мебельной продукции.

В 1950 году компания получила название, которое известно и поныне - Vitra. Ее производство находилось в Вайль-на-Рейне (Weil am Rhein, Germany). Особый статус лидера в своем сегменте рынка, компания заслужила благодаря не только функциональности и практичности своей продукции, но и высоким уровнем дизайнерских решений. Для достижения этого звания, “Vitra” стремилась работать только с самыми известными дизайнерами и архитекторами из разных стран.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Роль выставки в жизни музея
Как и всякое явление, концепция музейной коммуникации постоян­но меняется в зависимости от перемен, происходящих в обществе и в научном познании. В конце XX в., в период глобализации, мировое со­общество вышло на такой сложный период свое ...

Специфика культурологического изучения техники
Из многочисленных определений видно, что техника предстает как многогранное, многоаспектное явление. Можно выделить пять важнейших аспектов техники, изучаемых различными науками. 1. Инструментально-технологическое измерение, составляющие ...

Библиотечные формы обслуживания читателей – детей в области художественной культуры
Формированию у детей художественного вкуса и способностей к эстетическому восприятию окружающего мира способствуют разные формы и методы работы с детьми в детской библиотеке. На мероприятиях, отвечающих духовным потребностям читателей (сф ...