Биография Никиты Михалкова

Страница 3

Зато творческие способности у мальчика проявились уже в раннем возрасте. Что ж, при таких талантливых предках, это неудивительно. В 1956–1959 годах Никита учился в музыкальной школе, но мечтал он в будущем стать актером.

По окончании школы Никита Михалков был зачислен в труппу Театра имени Станиславского. Однако там для молодого и совершенно неопытного актера работы практически не было. На сцену он выходил изредка и исключительно в эпизодах.

Руководство Щукинского училища, мягко говоря, не поощряло съемки студентов в кино. Данный запрет Никита Михалков попросту игнорировал. В результате на четвертом курсе из-за постоянных отлучек он был исключен из училища.

Этому обстоятельству Никита Михалков сильно не огорчился. Он тут же поступил на 2-й курс ВГИКа в мастерскую знаменитого мастера Михаила Ромма, у которого в свое время учился старший брат Никиты. Одновременно он успел «подпольно» поставить дипломный спектакль «12 разгневанных мужчин» с Николаем Бурляевым в главной роли.

В 1963 году Никита Михалков поступил на актерский факультет Театрального училища имени Щукина. Вместе с ним в «Щуку» поступила Анастасия Вертинская – восходящая звезда советского кинематографа, уже успевшая к тому времени стать знаменитой благодаря ролям в фильмах «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Роман между этими двумя звездами привел в 1966 году к свадьбе. А спустя некоторое время у молодых супругов родился сын Степан.

Их брак просуществовал неполных четыре года. Анастасию режиссеры не оставляли без внимания. Число поклонников и поклонниц росло… У Никиты же тогда сложилась определенная формула жены: она должна сидеть в «усадьбе», рожать детей, варить варенье и ждать мужа. Анастасия теоретически была согласна с этой формулой, но сама под нее, увы, не подходила.

Разойдясь с Михалклвым, она сохранила к нему уважение, никогда не сказала сыну ни одного дурного слова про отца. В последствии Анастасия вышла второй раз замуж - за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Этот опыт усилил неприязнь актрисы к браку, и замуж она больше не выходила.

В 1971 году Никита Михалков закончил ВГИК. В армию он ушел, оставив на гражданке незаконченный фильм и любимую девушку.

Еще до армии он познакомился с манекенщицей Общесоюзного Дома моделей Татьяной Соловьевой. Их первое свидание было совершенно необычным. Никита пригласил девушку в ресторан, и она пришла туда ярко накрашенной. Увидев это, юноша взял ее за руку, отвел в туалет и заставил умыться.

Никита Сергеевич вспоминает тот забавный эпизод: «Когда пришла Таня с лиловыми губами, с чудовищной зеленью вокруг глаз, с наклеенными ресницами и немыслимой прической, я понял, что под этим есть она, какая-то отдельная, другая. Я ее увидел в первый раз совсем другой, почему и пригласил. А вот с этим чучелом идти мне никакого резона нет, я не то приглашал. Во мне нет желания любую крашенную насильственно умыть: хочешь ходить с такими ресницами, ходи. Я не знаю, зачем Таня пришла в таком виде. Наверно, чтобы произвести на меня еще больший эффект, а на меня это произвело совсем другой эффект. Я не хотел ужинать в ресторане не с тем человеком, которого я пригласил».

Взаимная симпатия вскоре переросла в настоящую глубокую любовь. И вот армия . Никиту призвали на один год. Никаких поблажек новоявленному солдату не было, потому Никите пришлось в полной мере хлебнуть всех прелестей солдатской жизни. Первые полгода прошли как в страшном сне, а затем ему повезло.

При поддержке ЦК ВЛКСМ был организован зимний поход на собачьих упряжках по Чукотке. В состав экспедиции должны были входить 4 человека: трое гражданских и один военный. Но командование гарнизона наотрез отказалось выделять солдат. Тут-то и возникла кандидатура Михалкова, выразившего желание отправиться в поход.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Культура и цивилизация
Подчеркиванием национального в культуре явилось представление о том, что нет единой культуры, а есть культура отдельных народов или цивилизаций. Так считали Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби. Понятие цивилизации стало употреблятьс ...

Дерзновенный взлет человеческой мысли
В период раннего Возрождения в искусстве утверждается индивидуальный характер, личность художника. Искусство поднимается выше науки и поэзии, оно высоко ценимо. Из разряда ремесел архитектура, живопись, скульптура перешли в область высоко ...

Особенности фотосъемки пейзажа
Пейзажную фотографию можно подразделить по периодам фотосъёмки: летняя, зимняя, осенняя, горная, при закате солнца. Эта разделенность обусловлена природными особенностями. К природным особенностям относят: в какое время проводится фотосъе ...