Зато творческие способности у мальчика проявились уже в раннем возрасте. Что ж, при таких талантливых предках, это неудивительно. В 1956–1959 годах Никита учился в музыкальной школе, но мечтал он в будущем стать актером.
По окончании школы Никита Михалков был зачислен в труппу Театра имени Станиславского. Однако там для молодого и совершенно неопытного актера работы практически не было. На сцену он выходил изредка и исключительно в эпизодах.
Руководство Щукинского училища, мягко говоря, не поощряло съемки студентов в кино. Данный запрет Никита Михалков попросту игнорировал. В результате на четвертом курсе из-за постоянных отлучек он был исключен из училища.
Этому обстоятельству Никита Михалков сильно не огорчился. Он тут же поступил на 2-й курс ВГИКа в мастерскую знаменитого мастера Михаила Ромма, у которого в свое время учился старший брат Никиты. Одновременно он успел «подпольно» поставить дипломный спектакль «12 разгневанных мужчин» с Николаем Бурляевым в главной роли.
В 1963 году Никита Михалков поступил на актерский факультет Театрального училища имени Щукина. Вместе с ним в «Щуку» поступила Анастасия Вертинская – восходящая звезда советского кинематографа, уже успевшая к тому времени стать знаменитой благодаря ролям в фильмах «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Роман между этими двумя звездами привел в 1966 году к свадьбе. А спустя некоторое время у молодых супругов родился сын Степан.
Их брак просуществовал неполных четыре года. Анастасию режиссеры не оставляли без внимания. Число поклонников и поклонниц росло… У Никиты же тогда сложилась определенная формула жены: она должна сидеть в «усадьбе», рожать детей, варить варенье и ждать мужа. Анастасия теоретически была согласна с этой формулой, но сама под нее, увы, не подходила.
Разойдясь с Михалклвым, она сохранила к нему уважение, никогда не сказала сыну ни одного дурного слова про отца. В последствии Анастасия вышла второй раз замуж - за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Этот опыт усилил неприязнь актрисы к браку, и замуж она больше не выходила.
В 1971 году Никита Михалков закончил ВГИК. В армию он ушел, оставив на гражданке незаконченный фильм и любимую девушку.
Еще до армии он познакомился с манекенщицей Общесоюзного Дома моделей Татьяной Соловьевой. Их первое свидание было совершенно необычным. Никита пригласил девушку в ресторан, и она пришла туда ярко накрашенной. Увидев это, юноша взял ее за руку, отвел в туалет и заставил умыться.
Никита Сергеевич вспоминает тот забавный эпизод: «Когда пришла Таня с лиловыми губами, с чудовищной зеленью вокруг глаз, с наклеенными ресницами и немыслимой прической, я понял, что под этим есть она, какая-то отдельная, другая. Я ее увидел в первый раз совсем другой, почему и пригласил. А вот с этим чучелом идти мне никакого резона нет, я не то приглашал. Во мне нет желания любую крашенную насильственно умыть: хочешь ходить с такими ресницами, ходи. Я не знаю, зачем Таня пришла в таком виде. Наверно, чтобы произвести на меня еще больший эффект, а на меня это произвело совсем другой эффект. Я не хотел ужинать в ресторане не с тем человеком, которого я пригласил».
Взаимная симпатия вскоре переросла в настоящую глубокую любовь. И вот армия . Никиту призвали на один год. Никаких поблажек новоявленному солдату не было, потому Никите пришлось в полной мере хлебнуть всех прелестей солдатской жизни. Первые полгода прошли как в страшном сне, а затем ему повезло.
При поддержке ЦК ВЛКСМ был организован зимний поход на собачьих упряжках по Чукотке. В состав экспедиции должны были входить 4 человека: трое гражданских и один военный. Но командование гарнизона наотрез отказалось выделять солдат. Тут-то и возникла кандидатура Михалкова, выразившего желание отправиться в поход.
Другая информация:
Выразительные средства искусства
Выразительный средства скульптуры: линия, пятно, тон, цвет
Форма и техника: монументальная, станковая; круглая, рельеф
Материалы и способы работы: пластика – форма создается методом постепенного наращивания массы (изнутри наружу). Матер ...
Научный стиль. Лексические, морфологические и синтаксические особенности
Научный стиль русского литературного языка наиболее четко проявляется в организации речевой системы при общении людей в связи с необходимостью выражения, передачи и сохранения научной информации.
Принципы объективности, абстрактности и ...
Творческий метод Дж. Б. Тьеполо
В сложившейся обстановке расцветает искусство многих мастеров того времени, но, пожалуй, величайшим из них следует считать творчество Джованни Батиста Тьеполо (1696—1770), заканчивающее историю великой венецианской и, строго говоря, всей ...


Меню сайта