Вторым после Киевской Руси очагом русской государственности и русской культуры стал Ростово-Суздальский край. Первым самостоятельным ростово-суздальским князем стал Юрий Долгорукий, избравший для своей резиденции пустынное место под Суздалем – Кидекшу. Именно в Кидекше, у края обрывистого нерльского берега и во Владимире, на краю обращенных к Клязьме городских высот и зарождалось то умение связать здание с широким ландшафтом и ансамблем города, которое затем с полной силой проявилось в строительстве сына Юрия – Андрея Боголюбского.
В 12 столетии Киев постепенно теряет свое политическое и культурное значение, его роль начинают перенимать другие города, а в частности, Владимир. Именно этот город, сделав столицей государства Андрей Боголюбский начинает расширять и развивать. Конечно, отстраивались и другие города владимиро-суздаля, однако наиболее знаменитые и великолепные сооружения были возведены во Владимире и около него. Самой изысканной и прекрасной архитектурной мыслью, воплощенной в период правления Андрея стал храм Покрова на Нерли. И.Э. Грабарь писал по этому поводу: "Как и все памятники, Покров на Нерли непередаваем ни в каких воспроизведениях на бумаге, и только тот, кто ходил в тени окружающих его деревьев, испытывал обаяние всего его неописуемо стройного силуэта и наслаждался силуэтом его деталей, - только тот в состоянии оценить это подлинное чудо русского искусства" .
Изучить историю строительства этого величайшего сооружения и поставила своей целью автор данной работы. Для наиболее полного раскрытия темы были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть строительство времени правления Андрея Боголюбского;
2.Выявить архитектурные особенности храма Покрова на Нерли;
3.Изучить историю строительства храма;
Данную проблему рассматривали многие известные историки и исследователи искусства. Поскольку, как уже говорилось выше, храм признан самым прекрасным произведением искусства эпохи Андрея Боголюбского. И тем не менее, автор считает рассматриваемые вопросы достаточно актуальными и в наше время.
Наиболее полную информацию о времени правления Андрея Боголюбского автор нашла у Алпатова М.В. и в истории русского искусства под редакцией И.Э. Грабаря. У них достоверно описаны политические и культурные события, повлиявшие на развитие культурной жизни государства и сооружения, воплощенные благодаря вышеупомянутым событиям.
Об архитектурных особенностях храма очень подробно изложено во всеобщей истории архитектуры и опять таки у М.В. Алпатова. В этих работах раскрываются мельчайшие архитектурные секреты и детали, использованные при строительстве, а так же эффекты, которых достигали мастера при помощи этих художественных средств.
Непосредственно историю строительства храма и легенды, связанные с этим событием мы можем найти в трудах В.П. Лугина и Н.А. Иониной. В ее же работе рассмотрены различные варианты интерпретации символики скульптурных изображений храма.
И, наконец, общие сведения, касаемые рассматриваемой проблемы автор нашла в истории русской архитектуры и у Бусевой-Давыдовой. Однако какой-либо подробной информации о храме работы не содержат.
Таким образом, можно сказать, что в общем в исследовании данного вопроса существует достаточное количество литературы, однако автор считает, что касаемо именно истории строительства , существует все же ограниченное число материалов.
- Строительство времени Андрея Боголюбского
- Храм Покрова на Нерли: архитектурные особенности
- История строительства храма
Другая информация:
Иcтopия иcкуccтвa
Пo тpудoвoй тeopии, в пepвoбытнoм oбщecтвe иcкуccтвo зapoждaeтcя c видoм Homo sapiens кaк cпocoб чeлoвeчecкoй дeятeлънocти для peшeния пpaктичecкиx зaдaч. Вoзникнув в эпoxу cpeднeгo пaлeoлитa, пepвoбытнoe иcкуccтвo дocтиглo pacцвeтa в вep ...
Первые работы Жозефины Уолл
Молодая художница попробовала свои силы в дизайне, росписи одежды и обуви, создании красочных витражей и росписи по стеклу. Её работы с успехом экспонировались в Англии, а в 1974 году были представлены на выставках в Токио и Тегеране. В с ...
Творчество в процессе взаимоотношения общества и
личности
«И призван я, чтоб осветить весь мир,
расплавить тьму его загадок тайных,
найти гармонию между собой и миром,
в себе самом гармонию создать …
смысл жизни вижу в творчестве,
а творчество безгранично».
М. Горький
Творчество как форма ...


Меню сайта